Осенью 1959 года Никита Хрущев побывал в США и встретился с действующим тогда президентом Дуайтом Эйзенхауэром, который продемонстрировал гостю передовые образцы американской сельсхозтехники.
Советский генсек оказался под впечатлением от увиденного и вернувшись домой сразу же поручил специалистам завода в Кирове (Ленинградская область) начать разработку высокопроизводительного колесного трактора.
Проект был доверен непосредственно главному конструктору предприятия Жозефу Котину, который с блеском справился с поставленной задачей. Разработанная им модель трактора получила название «Кировец», хотя также была известна под индексом «К700».
К слову, название для модели придумали не с нуля, а позаимствовали от гусеничного пропашника «Универсал-3», который использовался еще в довоенные времена для работы на хлопковых полях.
Первый экземпляр сельскохозяйственной машины был выпущен в 1962 году, однако в серию трактор запустили лишь спустя два года. В шестьдесят шестом на предприятии рапортовали о выпуске трехтысячного экземпляра модели.
В эксплуатации «Кировец» проявил себя крайне производительной и эффективной машиной, из-за чего аграрии даже прозвали его «степным богатырем».
Данному прозвищу трактор был также обязан своими крупными размерами: длина — 7,0 метров, ширина — 2,5 м, а высота — 3,0 м. Весил такой «богатырь» впечатляющие 11 тонн.
Что касается конструкции, то модель была построена на базе двух половинок-полурам. Первая из них оснащена силовым агрегатом, ведущим мостом, двухместной кабиной с обогревом и резервуаром для топлива.
В свою очередь задняя полурама имеет отключаемый мост и навесное оборудование. Заметим, что ранние версии трактора комплектовались 220-сильным дизельным движком.
В 1975 году на заводе в Кирове был выпущен 100-тысячный экземпляр K700, после чего на предприятии представили модели K-700A и К-701. Это были преемники «Кировца», получившие целый ряд технических отличий.
Фото drive2.ru, agroxxi.ru, kolyan22rus и spectekhnika.info