Вспоминаем историю BMW M5 (E39): третье поколение «заряженного» баварского седана

Автор: Дмитрий Крылосов

Ближе всего к девизу BMW AG (Баварские моторные заводы) «Идеальная машина для вождения» подходит легенда баварских моторостроителей BMW M5 Е39 (третье поколение), представленная на Женевском автосалоне в 1995 году.

Этот автомобиль немцы начали собирать на конвейере завода, расположенного в городе Дингольфинг. За 5 лет производства концерн выпустил 20 482 авто. Был создан и прототип BMW E39 M5 touring, но потом немцы решили не выпускать универсал по финансовым соображениям.

BMW M5 (E39)

BMW M5 E39 имеет кузов без острых или зализанных углов, но все же вызывающий образ обтекаемого и стремительного автомобиля, элегантного и респектабельного.

На крышке капота более заметны рельефные выпуклости, как и на бампере, который стал на вид более агрессивным, получив воздухозаборники. Фирменный шильдик украсил молдинг, а выштамповка «М» — порог.

На рельефной крышке багажника имеется аэродинамический спойлер, который добавляет автомобилю экспрессию и агрессию. Задний бампер имеет массивный диффузор, под которым находятся 4 выхлопные трубы, разведенные на выхлоп попарно на левый и правые края.

В 2000 году BMW E39 прошла рестайлинг. Основное внешнее отличие – это уникальная светотехника, исполненная по технологии CELIS, в том числе «ангельские глаза» передних фар, и ставшие более округлыми зеркала внешнего вида. Основные изменения пришлись на техническую часть автомобиля.

BMW M5 (E39)

Экстерьер БМВ М5 Е39 и техническая начинка находится на самом высшем уровне, но вот с внутренним комфортом дело обстоит не так прекрасно, хотя его уровень выше среднего.

Элегантно смотрятся обтянутые кожей спортивные кресла, велюровый потолок и многочисленные деревянные вставки. Яркими штрихами являются пороги с красно-сине-фиолетовыми символами «М» и наружное освещение интерьера сонмом красных огоньков (подсвечивается даже рукоятка МКПП).

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Приборная панель спорткара БМВ Е39 М5 получила алюминиевое обрамление и красные стрелки. На спидометре видна предельная отметка скорости в 300 км/ч, и он украшен логотипом «М» (он нанесен также на дверные пороги и рукоятку рычага КПП).

Внизу тахометра можно увидеть температурный датчик моторного масла, заметить сигналы на светодиодах, которые гасятся при достижении силовой установкой рабочей температуры.

BMW M5 (E39)

Трехспицевый, обшитый кожей руль выполнен в стиле М-дизайна. Управление интуитивно понятно, хотя мультимедийный монитор несколько отвлекал водителя от постоянного контроля за дорогой.

На М5 Е39 стоял 400-сильный, атмосферный агрегат V8 S62B50, имеющий объем 4,9 литров и алюминиевый блок цилиндров. Двигатель комбинировал с 6-передаточной МКПП Getrag.

Спортивный автомобиль мог достигать «сотни» за 5,3 сек. Предельная скорость трехобъемника достигала 250 км/ч (без ограничителя – 300). Расход топлива в городе / на трассе/ в смешанном цикле составляет 21,2 / 9,8 / 13,9 литров. Размер топливного бака – 70 л.

Машина оснащалась двумя подвесками: фронтальной независимой (Макферсон) на двойных рычагах и кормовой многорычажкой. Руль имел гидроусилитель. Все шасси комплектовались дисковыми тормозами (фронтальные – еще и вентилируемые) с системой АБС.

BMW M5 (E39)

BMW M5 (E39)

BMW M5 (E39)

BMW M5 (E39)

Источники: vse-pro-bmw.info и bmwband.ru


Наш Telegram