Что будет, если сбил дорожный знак или ограждение: кто оплатит ущерб?

Читать allcarz.ru в

Водители достаточно часто случайно или намеренно причиняют ущерб дорожной инфраструктуре: царапают и задевают ограждения, сбивают дорожные знаки и парковочные столбики. И после подобных инцидентов зачастую просто уезжают, не разбираясь. А зря, между прочим, в некоторых случаях за это можно даже лишиться водительских прав.

Но что делать в такой ситуации? Кто будет прав, а кто виноват, кто заплатит за поврежденную дорожную инфраструктуру и какое наказание следует ожидать? Попробуем разобраться.

Фото orenburg.media

Признаки ДТП четко прописаны в ПДД. Помимо повреждений транспортных средств в них входят и нанесение ущерба грузу, сооружениям и другому материальному имуществу. К примеру, если водитель протаранит витрину магазина, это будет считаться автомобильной аварией, для оформления которой должны быть вызваны сотрудники ГИБДД.

Элементы дорожной инфраструктуры — это принадлежащее городу или различным госструктурам имущество, а значит и их повреждение будет квалифицировано как ДТП, даже если при этом не пострадали пешеходы или другие участники движения.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Соответственно и действия водителя будут те же, что и в классическом ДТП. Нужно включить «аварийку», выставить знак аварийной остановки и сфотографировать обстоятельства аварии. После чего отогнать автомобиль (если он создает помехи другим участникам движения) и вызвать инспектора ДПС.

Повреждение дорожного знака также накладывает на водителя и дополнительные обязательства. Во-первых, это может создать угрозу для других водителей. Например, если случайно сбит знак «кирпич», то водителю необходимо оградить остальных от проезда в запрещенном направлении. А если снесенный знак мешает проезду, то после фиксации обстоятельств ДТП его нужно убрать с дороги.

Фото academ.info

Кроме того, повреждение дорожного знака — это отдельная статья 12.33 в КоАП РФ («Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений»). Согласно ей, виновнику может грозить штраф от 5 до 10 тысяч рублей. Но реально под эту статью можно попасть лишь том в случае, если повреждение реально создало угрозу безопасности движения.

Вообще, если ДТП оформлено должным образом и инфраструктуре не нанесено серьезного ущерба, то у водителя вполне есть шанс попасть под нарушение п.10.1 ПДД — «Водитель должен управлять автомобилем на такой скорости, чтобы контролировать свой автомобиль». Штрафа за это не предусмотрено.

Владелец поврежденной инфраструктуры также вправе потребовать возмещения ущерба в размере стоимости знака или ограждения. Однако из-за бюрократических сложностей на практике такое случается крайне редко — обычно дорожные службы просто делают ремонт в рамках текущих работ.

Кроме того, компенсация ущерба дорожной инфраструктуре возможна и по полису ОСАГО, если лимит возмещения не превышает 400 тысяч рублей. Если же сумма выше, то доплачивать придется самостоятельно. При этом нельзя будет покрыть ущерб страховкой, если выяснится, что водитель был нетрезв или оставил место ДТП — в этом случае страховщик произведет выплату потерпевшей стороне, но выставит регрессный иск виновнику.

Фото megapolisonline.ru

При авариях с повреждением дорожной инфраструктуры, особенно незначительных, всегда велик соблазн просто уехать. Однако делать этого не стоит — это действие может быть расценено как оставление места ДТП, что грозит лишением прав на срок до полутора лет и даже арестом на 15 суток (ст. 12.27 ч.2 КоАП РФ). Надеяться, что никто ничего не заметит тоже не следует — происшествие почти наверняка зафиксируют случайные прохожие или камеры видеонаблюдения.

Покидать место ДТП не надо даже если окружающие прохожие говорят о незначительности происшествия. Например, водитель повредил ограждение на автозаправке, подошел к сотруднику АЗС, чтобы разобраться и получил ответ от него — ничего страшного, мол, можно ехать.

А через некоторое время приезжают руководители заправки, смотрят по камерам, кто и когда причинил ущерб, вызывают сотрудников ГИБДД и те составляют протокол об оставлении места ДТП.

В таких случаях заявления водителя о том, что ему разрешили уехать, будет недостаточно, а шанс на то, что сотрудник АЗС доберется до суда и даст показания весьма малы. Вряд ли поможет даже записанный на видеорегистратор диалог водителя и заправщика. Единственное, что может стать весомым доказательством — взятая у заправщика расписка о том, что претензий от АЗС и ее владельца к водителю нет.

Фото usedcars.ru

При незначительных ДТП с участием автомобиля и дорожной инфраструктуры, да еще и с вызовом сотрудника ДПС, скорее всего никто даже и не подумает разбираться, умышленно это было сделано или нет. Юристы утверждают, что и страховая компания обязана покрыть страховой ущерб в размере до 400 тысяч вне зависимости от того, был ли умысел или нет, без применения к виновнику регрессивного иска.

Но если водитель, вооружившись ломиком, начнет под камерами и при свидетелях намеренно портить дорожное имущество, конечно ни о каком страховом случае речи не будет. Виновник обязан будет полностью возместить ущерб, а также заплатить штраф от 5 до 10 тыс. рублей согласно вышеупомянутой статье 12.33 КоАП РФ «Повреждение дорожной инфраструктуры».

Читайте также: Популярные заблуждения про камеры видеофиксации нарушений


Наш Telegram




Популярные материалы