Электрический Toyota bZ4X: первенец «зеленой» линейки bZ представлен официально

Компания Toyota представила серийный вариант электрического кроссовера под названием «bZ4X». Новинка разрабатывалась совместно с Subaru, в гамме которой вскоре тоже появится аналогичная модель — Solterra.

Сложное на первый взгляд название вседорожника Toyota вполне поддается расшифровке. Сочетание букв «bZ» здесь является сокращением от «beyond Zero» и в дальнейшем будет использоваться японцами для обозначения целого семейства электрокаров. В свою очередь цифра «4» указывает на положение модели в иерархии, а «X» — о том, что это кроссовер.

Toyota bZ4X

Модельный ряд Toyota

Снаружи новая модель Toyota bZ4X 2022 обращает на себя внимание агрессивным граненым кузовом с узкими полосками фар и фонарей. Колесные арки подчеркнуты броскими черными накладками. Что касается салона, то по простору он сопоставим с Camry, при этом порадовать пассажиров призван ровный пол на заднем ряду.

Установленная здесь цифровая приборка имеет достаточно необычную для японской марки компоновку — ее дисплей как бы приподнят над рулем. По центру передней панели размещен огромный экран мультимедийной системы с развитым голосовым управлением, распространяющимся даже на дворники и климат-контроль.

Имеется в наличии и функция обновления «по воздуху», причем как для развлекательного комплекса, так и для набора электронных ассистентов «Toyota Safety Sense». Любопытно, что несмотря на обилие цифровых технологий отказываться от аналоговых кнопок японцы не стали — их в салоне предостаточно.

Toyota bZ4X 2022 в новом кузове построена на базе электрической платформы e-TNGA, для которой характерно наличие компактных унифицированных моторных модулей и расположенной под полом тяговой батареи, интегрированной в силовую структуру кузова. Спереди кроссовер имеет подвеску типа МакФерсон, а сзади — двойные поперечные рычаги.

Toyota bZ4X

Габаритная длина японского электрокара составляет 4 690 мм, ширина — 1 860, высота — 1 650 (с плавником антенны). Его колесная база заявлена на уровне 2 850 миллиметров.

В базе кроссовер является переднеприводным и имеет один электродвигатель мощностью 204 л.с. На полноприводной версии моторов уже два, но оба на 109 сил, что в сумме дает 218 «лошадок».

Подпишитесь на наш канал в Telegram

Интересно, что за настройку полного привода здесь отвечали непосредственного инженеры Subaru, и модель даже получила фирменный для этой японской марки внедорожный режим X-Mode.

Что касается динамики, то с разгоном с нуля до сотни переднеприводный вариант bZ4X весом 1 920 кг справляется за 8,4 секунды. Полноприводный вседорожник (2 005 кг) чуть быстрее — 7,7 сек.

Toyota bZ4X

В обоих случаях модели положена тяговая литий-ионная батарея емкостью 71,4 кВтч с рабочим напряжением 355 вольт. Максимальная мощность зарядки от терминала постоянного тока может достигать 150 кВт, за счет чего восполнить аккумулятор на 80% можно всего за 30 мин.

У переднеприводной версии запас хода достигает 500 км (по циклу WLTP), а у полноприводной — 460 км. Интересно, что за доплату машины можно укомплектовать солнечной панелью на крыше. При хорошей погоде она способна обеспечить до 1 800 «бесплатных» километров пробега в год.

Выпустив bZ4X, компания Тойота станет вторым в мире автопроизводителем (после Infiniti), имеющим в своем арсенале серийную модель с реализованным «по проводам» рулевым управлением.

Справедливости ради, предлагаться подобное рулевое управление будет исключительно за доплату, причем электрокары с данной опцией получат штурвал вместо привычного руля.

Toyota bZ4X

Сообщается, что реализованное по проводам управление имеет несколько режимов работы, так как механизм без вала позволяет установить произвольное передаточное отношение. В наиболее «остром» пресете угол поворота упомянутого штурвала от упора до упора составляет всего 150 градусов.

Компания Toyota планирует выпускать кроссоверы bZ4X как в Японии, так и в Китае. География продаж обещает быть обширной, при этом первые поставки машин дилерам начнутся в середине двадцать второго.

Toyota bZ4X

Toyota bZ4X

Видео



Популярные материалы