Эксперты назвали топ-5 наиболее надежных и экономичных кроссоверов на вторичке

Автор: Владислав Папулов

Примерно 20% всех кроссоверов на вторичном рынке имеют дизельные двигатели. Традиционно уязвимое место таких автомобилей — топливная аппаратура. От некачественной солярки, которая все еще встречается на отечественных заправках, современные системы впрыска достаточно быстро приходят в негодность.

Тем не менее, и среди таких моторов встречаются агрегаты с отличной надежностью и ресурсностью. Эксперты издания «За рулем» перечислили пятерку наиболее беспроблемных по технике и экономичных кроссоверов с пробегом.

Volkswagen Tiguan

Volkswagen Tiguan

Дизель 2.0 TDI (семейства EA189) в паре с японским автоматом Aisin, пожалуй, одно из лучших сочетаний для этого кроссовера. Сам же двигатель достаточно широко применялся во многих моделях концерна VAG и имел около полусотни различных модификаций. На российский рынок шла версия CLJA (140 л.с.) с балансирными валами и без хлопотного сажевого фильтра.

«Болячек» у мотора немного — придраться можно лишь к быстрому засорению клапана EGR да подтеканиям масла из под пластиковой клапанной крышки. Пьезофорсунки в этом двигателе заменены на более надежные электромагнитные, а ремень ГРМ без замены ходит до 200 тысяч. Правда, при его обрыве гнет клапана, так что состояние механизма лучше периодически проверять.

2.0 TDI, как и его потомки из линейки EA288, считаются одними из лучших дизелей по многим характеристикам, а также надежности и ресурсу. Агрегаты спокойно выдерживают до 400 тысяч пробега без капиталки. Однако платой за бесперебойную работу узла станет достаточно дорогое и регулярное обслуживание.

Kia Soul

KIA Soul

Soul можно отнести скорее к городским хэтчбекам, хотя Kia позиционирует модель именно как кроссовер. На первом и втором поколениях этих автомобилей применялся дизельный мотор D4FB 1.6 CRDi с отдачей на 128 и 136 л.с. Это неплохой агрегат с ресурсом не менее 300 тыс. км. Правда, в наших краях достаточно редкий — поэтому с запчастями могут возникать сложности.

На ранних экземплярах с дизелем нередко хворала турбина, но на более поздних авто недостаток убрали. Поломки, приводящие к потере мощности и неровной работе — загрязнение форсунок, вихревых заслонок и клапана EGR можно объяснить накоплением с течением времени нагара и грязи. У цепи ГРМ ресурс приличный — около 130-150 тысяч км.

Hyundai Tucson

Hyundai Tucson

Третье поколение Hyundai Tucson комплектовалось дизелем D4HA 2.0 CRDi (185л.с.), который представляет собой дальнейшее развитие агрегата от итальянской компании VM Motori. В 2009 году в компании провели глубокую модернизацию двигателя, внедрив в него алюминиевый блок и систему впрыска Common Rail.

В итоге получился вполне понятный и надежный дизель без серьезных нареканий. Жалобы на неровную работу, троение и плохой пуск зимой обычно возникают из-за применения некачественного топлива. Быстрый выход из строя турбины — из-за плохого масла.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

После 100 тыс. км может появиться повышенный расход масла, что по современным меркам, скорее норма, чем поломка. Впрочем, неисправность лечится прочисткой камер сгорания и масляной системы. А так пробег до капремонта — не менее 300 тыс. км.

Помимо Туссана этот же мотор ставился на родственном Kia Sportage. Аналогичный по строению дизель D4HB 2.2 ставили и на «старшие» кроссоверы Hyundai Santa Fe и Kia Sorento.

Ford Kuga

Ford Kuga

Модель не любят, прежде всего, из-за капризной роботизированной КПП PowerShift. Однако дизельные версии, хоть и редко, можно найти с обычной механикой. Сам же силовой агрегат представляет из себя модифицированный дизель семейства DW10 от концерна PSA. В фордовской классификации он именуется как Duratorq 2.0 TDCi.

Этот двигатель, в целом, неплох, но имеет несколько врожденных «болячек». Течь из заднего сальника коленвала не лечится никак — даже в фирменных сервисах рекомендуют просто забыть о ней и периодически контролировать уровень масла. Часто оплавляется крышка топливного фильтра, но к ней есть недорогой ремкомплект.

Форсунки часто требуют очистки к 50 тыс. км, ресурс ТНВД- не менее 200 тысяч. Общий пробег до капиталки обычно не менее 350-400 тыс. км.

Nissan X-Trail

Nissan X-Trail

Дизель M9R 2.0, ставившийся на второе поколении X-Trail, имеет долгую и мучительную историю. Если ранние варианты мотора с 2005 по 2008 год имели достаточно противоречивые отзывы, то после множества модернизаций он уже считается вполне приличным и надежным агрегатом. Конечно, при своевременном и качественном обслуживании.

Слабые места в М9R — пьезофорсунки, быстро убиваемые некачественным топливом, а также масляный насос и система очистки выхлопных газов. В остальном все хорошо — ресурс цепи ГРМ может достигать 350 тыс. км (правда, менять ее рекомендуют все же на 120 — 150 тыс), а до капиталки дизель ходит от 500 тысяч км. и выше. Встречаются и действующие миллионники. Само восстановление мотора, благодаря чугунному блоку, относительно нетрудозатратное и дешевое.

Даже несмотря на то что солярка сегодня стоит ороже, нежели 95-й бензин, люди все равно охотно приобретают дизельные автомобили. Ведь со сравнимой мощностью расход у них ниже, чем у бензиновых машин. Особенно это актуально для кроссоверов и внедорожников, которые изначально более прожорливы, чем легковушки. И тогда экономия становиться ощутимее. Но при этом важно, чтобы мотор был стабильным и надежным. Как показывает данная подборка — такие агрегаты есть.

Читайте также: Покупать с осторожностью: топ-5 кроссоверов на вторичке с проблемными моторами

Фото drive2.ru и auto.ru


Наш Telegram