Эксперты назвали кроссоверы, которым противопоказано бездорожье

Эксперты портала «За рулем» сообщают, что в трансмиссии большинства полноприводных моделей Hyundai и KIA есть уязвимое место, поэтому по бездорожью на таких машинах лучше не ездить, поскольку в противном случае можно нарваться на дорогостоящий ремонт.

Речь идет об автомобилях с поперечным расположением мотора, коих в линейке южнокорейских марок немало. Конкретно у Hyundai это ix35, ix55, Santa Fe и Tucson, а у KIA — Sorento и Sportage.

В чем заключается проблема?

Hyundai ix35

Дело в том, что на перечисленных выше моделях момент на задние колеса передается через угловой редуктор, при этом соединение шлицевой втулки на ведущем валу редуктора здесь собрано «на сухую». Оно не относятся ни к масляной ванне коробки передач, ни к отдельно заправленному маслом редуктору.

Эксперты считают отсутствие смазки серьезным инженерным просчетом, так как по мере износа уплотнения на шлицевое соединение начинает попадать влага и грязь, что приводит к появлению ржавчины. Вовремя заметить проблему сложно, поэтому изношенные уплотнения ничем себя не выдают (например, потеков масла под машиной не наблюдается).

Разрушение происходит незаметно: по мере образования ржавчины на соединении начинается взаимный износ коробки дифференциала и трубчатого вала раздаточной коробки. Первыми обычно выходят из строя шлицы на коробке дифференциала, так как они изготовлены из более «слабого» металла (чугуна), да и глубина у них меньше. Их поломка превращает полноприводный авто в переднеприводник.

Чаще всего такая проблема «всплывает» на машинах с пробегом свыше 100 000 км, хотя здесь многое зависит напрямую от условий эксплуатации. Любители поездок по бездорожью и жители регионов с влажным климатом сталкиваются с данной проблемой одними из первых. А если машина используется преимущественно в городе, то владельцам можно не беспокоиться — риск поломки крайне мал.

Ремонт и его стоимость

Ржавые шлицы

Разрушенные шлицы

Фото zr.ru

При подобном дефекте цена ремонта может достигать 80 000 рублей (вместе с запчастями), причем на устранение неисправности мастерам потребуется несколько дней.

В процессе ремонта в коробке передач заменяют коробку дифференциала. При этом не лишним также будет провести ревизию элементов автомата, а у машин с механикой — проверить сцепление.

Подпишитесь на наш канал в Telegram

Конкретно в редукторе потребуется заменить полый вал. Он идет вместе с ведущей шестерней. В свою очередь ведущая и ведомая шестерни образуют отрегулированную гипоидную пару. Конечно, можно обойти и «малой кровью»: народные умельцы предлагают провести ремонт без замены перечисленных деталей, а значит и с меньшими расходами.

Для этого пострадавшие компоненты (коробку и редуктор) снимают и разбирают. Затем в отверстие коробки дифференциала вворачивается ремонтная втулка с новыми внутренними шлицами. В свою очередь на трубчатый вал ставится ремонтная втулка с новыми наружными шлицами. Получившиеся соединения при этом усиливают сваркой.

Можно ли избежать проблем?

Ремонтные детали

Фото zr.ru

Чтобы не нарваться на дорогостоящий ремонт эксперты советуют прежде всего перестать ездить агрессивно в условиях повышенной влажности, а любителям оффроуда рекомендуется минимизировать количество покатушек вне дорог общего пользования (а еще лучше — перебраться на полноценные внедорожники).

Также стоит регулярно проверять состояние защитных уплотнений, а каждые 60 000 км проводить очистку и смазку соединения, при этом заменяя масло в коробке и угловом редукторе.

Грешат не только «корейцы»

Заметим, что подобная проблема наблюдается не только среди перечисленных корейских автомобилей, но и на ряде других популярных моделей, правда, при более солидных пробегах.

Так, шлицевые соединения редукторов с коробкой передач нередко разрушаются и на автомобилях марки Volvo, причем как у кроссоверов, так и легковушек. Плюс данный дефект наблюдается на Land Rover Freelander 2 поколения и Range Rover Evoque.

Читайте также: Недостатки дизелей: почему лучше взять авто с бензиновым движком



Популярные материалы