Эксперты портала «За рулем» составили перечень из пяти популярных кроссоверов в России, которые при этом оснащены наименее надежными моторами. Походить к покупке таких машин на вторичном рынке следует крайне осторожно.
BMW X3
В 2007 году «баварцы» оснастили БМВ Икс 3 одним из самых проблемных турбодизелей в истории автопрома — агрегатом серии N47. Последний оказался крайне привередлив к качеству топлива, да и еще и подвержен засорению трактов шлаками.
Opel Mokka
Проблемным является вариант модели с 1,4-литровым бензиновым турбодвигателем Chevrolet A14NET мощностью 140 л.с. Данный агрегат грешит поломками насоса системы охлаждения и фазорегулятора. Также владельцы нередко жалуются на выход турбины из строя при малых пробегах, засорение вентиляции картерных газов и разрушение поршней.
Peugeot 3008
В список попала модель с движком EP6, который в свое время был разработан совместно с BMW. Основными недостатками мотора являются ненадежный термостат, «масложор», повышенный износ цепи ГРМ и периодические утечки охлаждающей жидкости.
Renault Duster
Французский кроссовер первого поколения с 1,5-литровым турбодизелем K9K тоже нельзя назвать надежным. Положенные ему пьезоэлектрические форсунки имеют малый ресурс и выходят из строя чуть ли не каждые 10 000 км. Плюс у дизеля наблюдаются проблемы с поршнями, топливным насосом и турбонаддувом.
Volkswagen Tiguan
Завершает перечень кроссоверов с наиболее проблемными моторами VW Tiguan, а именно версии модели с 1,4-литровыми бензиновыми движками семейства EA111. У этих агрегатов наблюдается растяжение цепи ГРМ, а еще они требовательны к качеству топлива и склонны к «масложору».