Как понять, что шины пора выкидывать: сколько может прослужить комплект резины

Автор: Владислав Папулов

На продолжительность жизни шин влияет множество факторов. Но для любого типа покрышек есть вполне определенные допустимые пределы, по достижении которых резину лучше заменить.

Все достаточно просто. Для летних покрышек предельным износом считается остаточная глубина протектора в 1,6 мм, для зимних и всесезонных — 4 мм. Обычно этот рубеж достигается, в зависимости от манеры вождения и характеристик автомобиля, в промежутке от 40 до 70 тысяч километров пробега.

Фото drive2.ru

При среднестатистических перемещениях это примерно 2-3 года эксплуатации. При этом не стоит надеяться, что износ затрагивает лишь глубину протектора. С течением времени деформации подвергается также металлический каркас покрышки и ее сцепка с резиновыми слоями.

При неустранимом повреждении одного из колес, или по достижении значительного общего пробега следует озаботиться покупкой нового комплекта, или хотя бы пары колес для замены на одной оси. В последнем случае, при любом типе привода, новые шины устанавливаются на переднюю ось. Назад — наиболее «живые» из оставшихся от старого комплекта.

Тем, кто на автомобиле ездит мало, накатывая за год не более нескольких тысяч километров, также не стоит думать, что его покрышки будут служить десятилетиями. Согласно требованиям отечественных ГОСТов, эксплуатационный срок службы автомобильной шины должен составлять не более 5 лет с момента изготовления.

Например, фирма Continental предписывает менять весь комплект покрышек (включая запаску) по достижении ими 10-летнего возраста. При малых годовых пробегах можно на этот возраст и ориентироваться. Дата изготовления шины указывается на боковине — обычно она нанесена в виде овала с четырьмя цифрами внутри.

Фото drive2.ru

Последние два числа указывают год изготовления резины, первые два — порядковый номер недели в этом году. Чтобы комплект шин прослужил как можно дольше, следует не только бережно их эксплуатировать, но и периодически переставлять — согласно рекомендациям автопроизводителя. А еще колеса следует правильно хранить.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

При хранении нужно исключить попадание на резину прямых солнечных лучей — они сильно ее старят. Шины на дисках можно складывать стопкой, а покрышки без дисков лучше хранить вертикально. Перед установкой всегда необходимо проверять состояние шины. На ней не должно быть трещин в протекторе и боковинах, она не должна быть пересохшей (т.е напоминать по составу не резину, а спекшуюся пластмассу).

Зимним покрышкам отведен еще более короткий век, нежели летним. Это связано как с менее глубоким рисунком протектора, так и с более мягким составом резины. Если глубина протектора новых шин составляет 7-8 мм, то по достижении износа до 3-4 мм теряются многие сцепные свойства, а у шипованных покрышек выпадает большая часть металлических элементов.

Фото vezikolesa.ru

Обычно реальный ресурс зимнего комплекта составляет не более 30 000 км. Теоретически «лысые» зимние покрышки можно «докатать» и летом, но необходимо понимать, что их состав и рисунок протектора совсем не предназначены для езды по разогретому летнему асфальту. А значит и сцепление с дорогой будет гораздо хуже, и автомобиль будет менее предсказуем в поведении, особенно при торможениях.

В общем, если протектор еще не успел износиться до своих предельных величин (1,6 мм у летних и 3 мм у зимних покрышек), то резину следует сменить спустя 10 лет с момента даты их выпуска. Также замены потребуют шины с растрескавшимся резиновым покрытием или же при механических повреждениях.

Фото auto-virage.ru

Читайте также: Цветные кружочки и полоски на шинах: зачем они нужны и что означают?


Наш Telegram