Рейтинг зимней резины для кроссоверов и внедорожников 2022/2023

В холодное время года, когда дороги покрываются снегом, а иногда и льдом — без зимней резины не обойтись. Между тем, ассортимент последней на рынке крайне широк, и выбрать подходящую модель автомобилисту может быть крайне непросто.

Зимние шины бывают трех основных видов: шипованные, «липучки» и всесезонные. Наилучшее сцепление обеспечивают именно первые, в то время как последний тип покрышек больше подходит для мягкого европейского климата.

Лучшие зимние шины для кроссоверов

Для кроссоверов и внедорожников выбор шипованных шин является оптимальным вариантом. Ниже речь пойдет о лучшей зимней резине для SUV, которая в последние несколько сезонов отлично зарекомендовала себя как среди обычных водителей, так и среди экспертов.

Как правило, самая лучшая резина оказывается еще и самой дорогой, и позволить ее могут далеко не все. Ради хорошей управляемости на льду зачастую приходится расплачиваться высоким уровнем шума на асфальте, а еще немаловажным фактором при выборе шипованных покрышек является срок их службы — будет крайне обидно, если за пару сезонов колеса потеряют до половины шипов.

Таким образом, сделать грамотный выбор поможет некий баланс между стоимостью, положительными отзывами владельцев и мнением экспертов, которые протестировали шины на полигоне.

Лучшие шипованные шины для кроссоверов

Michelin X-Ice North 4



+ Плюсы

  • Сцепление на льду
  • Сцепление на снегу
  • Управляемость на льду
  • Управляемость на снегу

— Минусы

  • Высокая цена
  • Сцепление на мокром асфальте

Специалисты Michelin снабдили данную модель покрышек аж 269 мелкими шипами, за счет чего им удалось добиться отличного сцепления на льду и снегу. Для зимней эксплуатации эти шины будут чуть ли не лучшим выбором.

А еще французская резина отличается умеренным уровнем шума — во время движения она не гудит, а слегка «шелестит». «Ложкой дегтя» является посредственное сцепление на мокром асфальте, однако в целом X-Ice North являются одними из самых лучших вариантов в классе.

Pirelli Scorpion Ice Zero 2



+ Плюсы

  • Высокое сопротивление аквапланированию
  • Сцепление на льду
  • Сцепление на снегу

— Минусы

  • Высокая цена

Это относительно новая модель резины от именитого производителя, которая известна тем, что стала первой шипованной резиной, омологированной для «заряженного» кроссовера Lamborghini Urus.

Эти покрышки имеют 192 мощных фигурных шипа, за счет чего обеспечивают хорошее сцепление и при этом генерируют умеренный уровень шума. А еще они демонстрируют отличное сопротивление аквапланированию, что делает их пригодными как для заснеженных загородных трасс, так и для мокрых городских дорог.

Nokian Hakkapeliitta 10P



+ Плюсы

  • Проходимость
  • Сцепление на льду
  • Управляемость на льду

— Минусы

  • Высокая цена
  • Низкое сопротивление аквапланированию

Данная топовая модель финских покрышек имеет 225 шипов двух типов — для центральной и боковых дорожек. На голом льду такие шины демонстрируют отличное сцепление и гарантируют полный контроль над автомобилем.

На снегу Hakkapeliitta 10P выглядит уже не так убедительно, а на асфальте и вовсе демонстрирует весьма средние показатели. Более того, направленный протектор посредственно справляется с отводом больших масс воды из пятна контакта.

В зимнюю слякоть это может стать существенным недостатком, так что для городской эксплуатации данная резина мало годится. Еще одним заметным недостатком является ее высокая цена.

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV



+ Плюсы

  • Высокое сопротивление аквапланированию
  • Сцепление на льду
  • Сцепление на снегу

— Минусы

  • Высокая цена
  • Шум

По сравнению с флагманом 10P, зимные шины Hakkapeliitta 9 SUV от Nokian имеют уменьшенное количество шипов (136), причем они здесь двух видов и в плечевой зоне заточены на упор в поворотах.

Сцепные характеристики финской резины очень даже хорошие, да и на асфальте она проявляют себя достойно, демонстрируя высокое сопротивление аквапланированию. Явным минусом модели является высокий уровень шума. А еще не радует установленный на нее ценник.

Hankook Winter i*PikeX



+ Плюсы

  • Проходимость
  • Сцепление на льду
  • Управляемость на льду
  • Управляемость на снегу

— Минусы

  • Сцепление на мокром асфальте
  • Шум

Данная модель покрышек была разработана специально для кроссоверов на базе хорошо знакомой автомобилистам легковой резины Winter i*Pike RS2. Количество шипов — 164. В наличии агрессивный протектор с глубокими канавками, за счет чего автомобиль уверенно гребет по заснеженной целине.

Эти шины также обеспечивают отличную управляемость на припорошенных снегом трассах, да и на ледяных поверхностях проявляют себя более чем достойно. А вот на асфальте их характеристики не впечатляют, да и ценник у них опять таки далеко не демократичный.

Nokian Nordman 8



+ Плюсы

  • Проходимость
  • Сцепление на льду
  • Управляемость на льду и на снегу

— Минусы

  • Низкое сопротивление аквапланированию
  • Шум

В линейке финской фирмы покрышки Нордман 8 располагаются на ступень ниже Хаккапелитты и имеет 200 шипов. По своему характеру они во многом схожи со старшей моделью и очень достойно проявляют себя на льду.

«Обутый» в такие шины автомобиль уверенно ведет себя на трассе и хорошо гребет по глубокому снегу. Однако им опять таки присущ низкий уровень аквапланированию.

В целом же, данную модель резины можно рекомендовать для людей, которым часто приходится ездить по загородным нечищеным трассам. А вот для асфальта они являются далеко не самым лучшим выбором.

BFGoodrich g-Force Stud



+ Плюсы

  • Проходимость
  • Сцепление на асфальте
  • Сцепление на снегу
  • Управляемость на снегу

— Минусы

  • Сцепление на льду
  • Управляемость на льду

Данная модель шипованных покрышек является долгожителем — ее выпускают вот уже более 15 лет. За это время разработчики неоднократно меняли химсостав резины, но вот рисунок протектора и схема ошиповки оставались неизменными.

К слову, шипов на g-Force Stud относительно немного — 94, из-за чего на льду автомобиль чувствует себя не столь уверенно, как будучи обутым в покрышки с большим количеством «гвоздей». Особенно тяжело на скользких поверхностях даются ускорения с места.

А вот на снегу покрышки проявляют себя просто отлично: по заснеженной трассе ехать одно удовольствие, да и по сугробам авто гребет вполне себе достойно.

Что касается эксплуатации на голом асфальте, то здесь все тоже очень неплохо, причем особенно радует низкий уровень шума. В общем, для города эти покрышки более чем подходят, но в гололед следует быть осторожным.

Pirelli Formula Ice



+ Плюсы

  • Сцепление на асфальте
  • Сцепление на льду
  • Сцепление на снегу
  • Управляемость на льду

— Минусы

  • Недостаточное сопротивление аквапланированию

Данная модель покрышек россиянам тоже уже давно и хорошо знакома — ее выпускают на российских заводах Pirelli вот уже десятый год. Эти шины имеют 130 шипов и обеспечивают машине хорошее сцепление на льду и на заснеженных трассах.

Управляемость на снегу средняя, а при тестах на треке — проявляется спортивный характер, свойственный большинству шин итальянской марки. В частности, наблюдаются срывы и скольжения, что ведет к необходимости быстро и точно работать рулем.

На асфальте (особенно сухом) покрышки опять таки смотрятся очень достойно. Ну а когда дело доходит до торможения на сухом покрытии, они и вовсе демонстрируют одни из лучших показателей в классе.

Cordiant Snow Cross 2



+ Плюсы

  • Доступная цена
  • Сцепление на льду
  • Сцепление на снегу
  • Управляемость на снегу

— Минусы

  • Недостаточное сопротивление аквапланированию
  • Сцепление на асфальте
  • Шум

На старте продаж эти покрышки российской фирмы «Кордиант» имели проблемы с управляемостью на льду, что было обусловлено наличием ряда нарушений в их производстве. В настоящий момент эти недочеты уже устранены, а сами шины являются крепким середняком.

Российская резина имеет в своем арсенале 124 шипа. Она обеспечивает автомобилю неплохое сцепление как на льду, так и по укатанному снегу. А вот на свежевыпавшем «пухляке» дела у нее обстоят чуть хуже.

Также не все идеально и с управляемостью — возможны резкие срывы в скольжение, из-за чего от водителя (как и в случае с Formula Ice) требуется быстрая и точная рулежка, причем особенно это заметно на льду.

Однако основные недостатки российской резины дают о себе знать на асфальте: тут и низкое сопротивление аквапланированию, а также очень длинный тормозной путь. В общем, для города такие шины не особо подходят. А еще они достаточно шумные.

Gislaved Nord Frost 200



+ Плюсы

  • Низкий уровень шума
  • Сцепление на снегу

— Минусы

  • Проходимость
  • Сцепление на льду
  • Управляемость на льду

При движении по укатанному снегу эти покрышки, имеющие в своем арсенале 130 шипов — обеспечивают кроссоверам отличное сцепление и очень короткий тормозной путь. Однако с глубоким снегом асимметричный протектор справляется уже неважно.

На обледеневшей трассе у машин с такой резиной наблюдаются постоянные срывы задней оси, из-за чего ESP приходится трудиться «в поте лица». К плюсам можно отнести низкий уровень шума.

Matador MP30 Sibir Ice 2



+ Плюсы

  • Сцепление на мокром асфальте
  • Низкий уровень шума

— Минусы

  • Проходимость
  • Сцепление на снегу
  • Управляемость на льду
  • Управляемость на снегу

В свое время эти словацкие покрышки были хорошей альтернативой резине российских марок, но затем марка перешла «под крыло» компании Continental, что не пошло ей на пользу.

Из-за практически полного отсутствия какой-либо рекламы сейчас про шины Matador наслышаны немногие автомобилисты. Конкретно модель Sibir Ice 2 со 130 шипами в арсенале выпускается на калужском заводе Continental с 2016 года.

Она имеет достаточно средние характеристики. К ее сильным качествам можно отнести отличную работу на мокром асфальте и очень низкий уровень шума — для города самое оно.

К сожалению, недостатков у данной модели более чем хватает. Так, шины демонстрируют посредственное сцепление на снегу. «Обутый» в такие покрышки автомобиль имеет не самую лучшую управляемость, а после сильных снегопадов запросто может застрять в сугробах.

Sailun Ice Blazer WST3



+ Плюсы

  • Сцепление на мокром асфальте

— Минусы

  • Сцепление на снегу
  • Управляемость на льду
  • Управляемость на снегу
  • Шум

Это китайские шины фирмы Sailun Tires. У них 138 шипов, а твердость резины протектора заявлена на очень высоком для зимней резины уровне — 65 единиц Шору, что больше подходит летним покрышкам. Лучше всего данная модель проявляет себя на мокром асфальте, обеспечивая кроссоверу минимальный тормозной путь.

На сухом покрытии результат уже хуже, да и уровень генерируемого покрышками шума не радует. В свою очередь на льду китайская резина ведет себя сносно, а вот на снегу — уже откровенно разочаровывает.

GT Radial IcePro3



+ Плюсы

  • Высокое сопротивление аквапланированию
  • Доступная цена
  • Сцепление на асфальте

— Минусы

  • Проходимость
  • Сцепление на льду
  • Сцепление на снегу
  • Управляемость на льду
  • Управляемость на снегу

Это тоже модель китайского производителя, но она имеет чуть меньшую твердость резины (55 единиц Шору), а количество положенных ей шипов достигает 134 штук.

К сожалению, распределение последних вызывает немало вопросов: основная концентрация «гвоздей» приходится на центр, а вот в плечевых зонах наблюдается их явный недостаток.

Из-за этого сцепление и управляемость на льду и снегу оставляют желать лучшего, да и тормозной путь с такой резиной у кроссовера получается чересчур длинным. Но не все так плохо — на асфальте покрышки смотрятся вполне себе достойно, причем как на сухом, так и на мокром.

К слову, сопротивление аквапланированию этой модели выше, чем у большинства представленных в подборке шин. А еще они демонстрируют приемлемый уровень шума, так что для крупных городов китайскую резину вполне можно рекомендовать, особенно с учетом доступной цены.

Нешипованные зимние покрышки для внедорожников и SUV

Нешипованные зимние покрышки для внедорожников

Goodyear UltraGrip Ice 2



+ Плюсы

  • Высокое сопротивление аквапланированию
  • Проходимость
  • Сцепление на асфальте
  • Сцепление на снегу
  • Управляемость на асфальте
  • Управляемость на снегу

— Минусы

  • Управляемость на льду

Данная модель нешипованных покрышек впервые дебютировала на рынке еще в 2014 году, но до сих пор является одним из лучших предложений. Эти шины отлично отрабатывают на скользких (зимних) типах покрытия, да и глубокого снега они не боятся, обеспечивая машине хорошую проходимость.

На асфальте UltraGrip Ice 2 тоже проявляет себя исключительно с хорошей стороны: резина демонстрирует достойные сцепные свойства и высокую сопротивляемость аквапланированию. Все это делает модель очень универсальной: она пригодна как для загородных трасс, так и для города, где зимой на дорогах нередко стоит «мокрая каша».

Continental VikingContact 7



+ Плюсы

  • Проходимость
  • Сцепление на льду
  • Сцепление на снегу
  • Управляемость на льду

— Минусы

  • Сцепление на мокром асфальте

Эти покрышки также представлены на рынке не первый год и ранее неоднократно попадали в различные рейтинги лучшей резины. Между тем, в 2022 году на российском заводе внесли определенные корректировки в их спецификацию.

Так, у свежей партии резина протектора стала мягче, что привело к улучшению сцепления на льду: с такой «обувкой» владелец кроссовера может рассчитывать на минимальный тормозной путь (лучшие результаты демонстрирует только шипованные модели).

На заснеженных трассах шины тоже смотрятся бодрячком, да и с проходимостью у них полный порядок. А вот на асфальте (особенно мокром) дела обстоят заметно хуже — у автомобиля наблюдаются резковатые срывы в скольжения, из-за чего системе ESP приходится всегда быть начеку.

Nokian Hakkapeliita R5



+ Плюсы

  • Комфорт
  • Сцепление на снегу
  • Управляемость на снегу

— Минусы

  • Высокая цена
  • Проходимость
  • Сцепление на мокром асфальте

Эта новая модель покрышек финской марки является преемником шин Hakkapeliita R3, по сравнению с которыми у нее были увеличены как площадь контакта с дорогой (+ 4%), так и количество ламелей (+ 10%).

На заснеженных трассах данная резина чувствует себя лучше всего, радуя водителя быстрыми и четкими реакциями, хотя срывы в скольжение местами резковаты. А вот оказавшись в глубоком снегу модель R5 разочаровывает — ее проходимость оставляет желать лучшего.

Кроме того, у финской резины посредственное сопротивление аквапланированию, так что на мокром асфальте своим поведением она тоже не радует. А еще разочаровывает цена — комплект таких покрышек влетит «в копеечку».

Michelin X-Ice Snow SUV



+ Плюсы

  • Проходимость
  • Сцепление на снегу

— Минусы

  • Сцепление на асфальте
  • Управляемость на льду

Главное достоинство модели X-Ice Snow — проходимость в глубоком снегу. Сцепление на заснеженных трассах тоже достойное, так что с управляемостью кроссовера каких-либо проблем не возникает. А вот на льду картина уже не столь радужная — наблюдаются заносы.

В свою очередь на асфальте французская резина и вовсе демонстрирует посредственные характеристики, причем как на сухом, так и на мокром — с такими покрышками рассчитывать на короткий тормозной путь не приходится.

Goodyear UltraGrip Ice SUV



+ Плюсы

  • Высокое сопротивление аквапланированию
  • Сцепление на асфальте
  • Управляемость на снегу

— Минусы

  • Сцепление на льду

Демонстрируют отличное сцепление на асфальте, за счет чего владельцы тяжелых кроссоверов могут рассчитывать на короткий тормозной путь. А еще для них характерна высокая сопротивляемость аквапланированию.

К плюсам данной модели можно также отнести тишину при качении. Все эти качества делают покрышки чуть ли не идеальным выбором для зимней эксплуатации в условиях крупного города.

По обледеневшим загородным трассам автомобиль с шинами UltraGrip Ice SUV едет уверенно, к управляемости вопросов не возникает, хотя в плане сцепных свойств они уступают целому ряду моделей.

Nokian Hakkapeliitta R3 SUV



+ Плюсы

  • Сцепление на льду
  • Сцепление на мокром асфальте
  • Управляемость на льду

— Минусы

  • Высокая цена
  • Низкое сопротивление аквапланированию

Как уже отмечалось выше, эта модель является предшественником R5 и в среднем стоит на 25-30% дешевле новинки. По своим свойствам эти покрышки хоть и схожи, но все же имеют ряд принципиальных отличий.

Так, «тройка» обеспечивает машине отличное сцепление на льду, а вот на снегу ее характеристики не впечатляют. На асфальте же она демонстрирует выдающиеся показатели, причем как в плане ускорений с места, так и расстояния тормозного пути.

В отличие от «пятерки», старая модель куда лучше подходит для загородных трасс, а вот в городе ее эксплуатация вряд ли будет комфортной из-за посредственного сопротивления аквапланированию.

Toyo Observe GSi-6



+ Плюсы

  • Сцепление на льду
  • Управляемость на льду
  • Управляемость на снегу
  • Цена

— Минусы

  • Низкое сопротивление аквапланированию

Одна из самых удачных нешипованных моделей японской марки. На льду радует хорошим зацепом и управляемостью. На снегу смотрятся чуть похуже, но все равно более чем достойно.

Показатели на асфальте у этих покрышек неплохие, но вот воду они не любят — рано всплывают на больших лужах. А еще могут похвастаться демократичной ценой.

Hankook Winter i*cept iZ²



+ Плюсы

  • Низкий уровень шума
  • Сцепление на льду (продольное)
  • Цена

— Минусы

  • Сцепление на льду
  • Сцепление на снегу

Имеют явный дисбаланс между продольными и поперечными сцепными свойствами. Это значит, что при разгоне на ледяных или заснеженных трассах способны обеспечить автомобилю чуть ли не самые быстрые ускорения (среди нешипованных покрышек), но управляемость оставляет желать лучшего — наблюдаются заметные заносы.

На чистом асфальте демонстрируют средние свойства как в плане тормозного пути, так и по сопротивлению аквапланированию. Что радует у этой модели, так это демократичный ценник и низкий уровень шума.

Nokian Nordman RS2 SUV




Контейнер виджетаСкопировать

+ Плюсы

  • Сцепление на льду (продольное)
  • Сцепление на мокром асфальте
  • Цена

— Минусы

  • Сцепление на льду и снегу (поперечное)
  • Шум

Еще одна модель покрышек от финского производителя. В иерархии располагаются на ступень ниже R3 и R5, поэтому и характеристики у них в целом похуже.

На зимних дорогах «обутая» в такие шины машина радует хорошей управляемостью, но вот скоростные качества резины не впечатляют — старшие модели обеспечивают лучшее ускорение. На мокром асфальте проблем с аквапланированием у покрышек не наблюдается, зато они достаточно сильно шумят.

Bridgestone Blizzak Ice



+ Плюсы

  • Сцепление на сухом асфальте
  • Управляемость на льду
  • Управляемость на снегу

— Минусы

  • Проходимость
  • Сцепление на льду
  • Сцепление на мокром асфальте

Данная модель завершает топ лучших нешипованных покрышек и по факту является эдаким «крепким середнячком». На заснеженных и обледеневших трассах обеспечивает автомобилю приятную управляемость с прогнозируемыми скольжениями (без необходимости лишний раз напрягать ESP).

На заснеженных дорогах дела обстоят схожим образом, хотя гребут и тормозят покрышки уже похуже. Проходимость они обеспечивают посредственную, так что на целину лучше не съезжать.

Поведение на асфальте неоднозначное. Так, на сухом покрытии водитель может рассчитывать на максимально короткий тормозной путь, а вот если вдарить по тормозам придется на мокром асфальте — останавливаться машина будет очень долго.

Во многом причина этому ненаправленный рисунок протектора, из-за чего покрышки Blizzak Ice имеют крайне низкое сопротивление аквапланированию.


Наш Telegram


Популярные материалы