В начале ноября двадцать четвертого чехи представили новую модель 2025 Skoda Kylaq. Это самый маленький кроссовер в модельном ряду марки. Он разработан специально для индийского рынка.
К слову, наименование для модели выбирали «всем миром» — путем публичного голосования, а с санскрита оно переводится как «кристалл». Дизайн авто решен в новейшем фирменном стиле «Modern Solid».
Это второй по счету автомобиль Шкода, примеривший такую внешность — первым является электрокар Elroq. За счет зачерненной решетки радиатора и черной же вставки по низу бампера, «мордашка» модели имеет X-образный дизайн. Ей положена двухэтажная головная оптика со светодиодными «бровями».
Еще новый кузов Skoda Kylaq 2025 года имеет компактные блоки фонарей на корме, причем они объединены между собой черной перемычкой, на которой красуется название чешской марки. Цветовая палитра авто состоит из пяти оттенков. Один из них — уникальный «Olive Gold» (желто-зеленая машина на фото).
Салон компактного паркетника Skoda Kylaq пятиместный, причем в компании делают акцент на том, что он еще и один из самых просторных в своем классе. Плюс обещана фирменная и продуманная до мелочей чешская эргономика со множеством отсеков для мелочей.
На передней панели имеются размещенная под козырьком 8,0-дюймовая виртуальная приборка и 10,1-дюймовый дисплей мультимедийки с поддержкой интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay. За модными тенденциями чехи гнаться не стали, так что количество аналоговых кнопок в салоне по-прежнему велико.
Интерьер имеет двухцветную обивку из кожзама. Из положенного оснащения стоит отметить беспроводную зарядку, люк с электроприводом, климат-контроль, а также передние кресла с электрорегулировками и вентиляцией.
Новый кузов Skoda Kylaq 2025 построен на платформе MQB-A0-IN, знакомой по другому «индийскому» кроссоверу марки — Kushaq. По сравнению с последним, новинка заметно компактнее.
Она имеет длину всего 3 995 мм (- 230), а значит на местном рынке попадает под льготную нишу автомобилей менее четырех метров. На долю последних приходится порядка 30% авторынка Индии.
Колесная база паркетника — 2 566 мм (- 85), ширина — 1 783 мм, высота — 1 575 мм. Клиренс (дорожный просвет) по техпаспорту — вполне солидные 189 мм. Объем багажника тоже не разочаровывает — 446 литров по умолчанию и 1 265 л со сложенными спинками задних сидений.
В движение кроссовер Skoda Kylaq приводит безальтернативная литровая «турботройка» TSI мощностью 115 л.с. (178 Нм). Работать агрегат может либо с шестиступенчатой механикой, либо с шестикоростным автоматом, но привод — исключительно передний.
Заявлено, что машина с МКПП ускоряется с нуля до сотни за 10,5 секунды, а ее максимальная скорость достигает 188 километров в час. Характеристики версии с АКПП не озвучены.
Из прочих особенностей Шкода Киляк стоит отметить полузависимую заднюю подвеску и барабанные тормоза на задних колесах. Чехи отмечают, что в рамках испытаний авто накатали более 800 тысяч км, причем тесты велись в температурном диапазоне от -10 до +85 градусов Цельсия.
Кроссовер также может похвастать широким набором систем безопасности: в наличии ESP и шесть подушек безопасности, наличие которых обусловлено требованиями индийского законодательства. Круиз-контроль обычный, а не адаптивный. Последнего нет даже среди платных опций.
Skoda Kylaq уже встал на конвейер завода Volkswagen в индийском городке Чакан, однако старт продаж на местном рынке запланирован на начало двадцать пятого — цена стартует от 789 000 рупий (920 000 рублей по нынешнему курсу).