Чехи полностью рассекретили кроссовер Skoda Kodiaq 2024 второго поколения

Автор: Дмитрий Крылосов

Кроссовер Skoda Kodiaq является одной из самых популярных моделей чешской марки в Европе, и в октябре двадцать третьего компания представила его новое (второе по счету) поколение.

В плане оформления экстерьера новый кузов Шкода Кодиак 2024 изменения получил преимущественно эволюционные, то есть внешность и пропорции вседорожника остались узнаваемы. При этом модель обзавелась целым рядом компонентов из свежего дизайнерского стиля марки «Modern Solid».

Новый Skoda Kodiaq 2024 года

Модельный ряд Skoda

Дизайн и салон

В частности, отныне автомобиль взирает на мир двухэтажными матричными фарами с эффектом «Crystallinium», верхние блоки которых по-прежнему вплотную примыкают к хорошо знакомой решетке радиатора (у последней изменился разве что дизайн вертикальных прутьев).

Задние фонари на 2024 Skoda Kodiaq тоже новые и имеют скобообразную форму. Между их блоками по-прежнему красуется надпись с названием чешской марки. Из колес клиенты, как и прежде, смогут заказать катки диаметром от 17 до 20″.

Со сменой поколения кузов чешского кроссовера стал более обтекаемым. По данным разработчиков, коэффициент аэродинамического сопротивления был снижен до 0,292 (-0,026), при этом автомобиль лишился отдельных воздуховодов для охлаждения передних тормозов.

Как и раньше, новый Кадьяк 2-го поколения может иметь пяти- или семиместный салон, причем разработчики рапортуют, что за счет увеличенных габаритов внутри стало чуть просторнее.

По их словам, на машинах с опциональным третьим рядом над головой пассажиров галерки стало на 15 мм больше места. Второй ряд при этом можно сдвигать вперед-назад, тем самым регулируя запас пространства в ногах.

Салон Skoda Kodiaq II

Непосредственно дизайн интерьера явно создавался с оглядкой на электрический Enyaq. В частности, внедорожник получил минималистичную переднюю панель, на которой со стороны водителя находится 10,25-дюмовая виртуальная приборка и проекционный дисплей (за доплату).

По центру же торчит большой 12,9-дюймовый тачскрин мультимедийной системы. К счастью, полностью отказываться от аналоговых кнопок чехи не стали. Им удалось найти оптимальный баланс между физическими и сенсорными органами управления.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

К примеру, в блоке управления климат-контролем задействовано три вращающиеся рукоятки, в каждую из которых при этом встроены миниатюрные дисплеи. Их функции можно переназначать как угодно (хотя выбор и ограничен рядом опций).

Управление КПП отныне осуществляется с правого подрулевого переключателя, а вот версий с механикой в гамме больше не будет. Это позволило чехам разместить на центральном тоннеле охлаждаемый отсек «Phone Box» с беспроводной зарядкой для двух смартфонов.

А еще они, конечно же, позаботились о том, чтобы новый Шкода Кодиак II был напичкан «умными» решениями из линейки аксессуаров «Simple Clever». В частности, кроссовер имеет интегрированный в водительскую дверь зонтик, новый отсек для мелочевки на втором ряду, скребок для льда и многое другое.

Технические характеристики

Шкода Кодиак 2024 в новом кузове

2024 Skoda Kodiaq базируется на модернизированном шасси MQB Evo. Со сменой поколения среднеразмерный кроссовер стал несколько длиннее — 4 758 мм (+ 61). Его колесная база заявлена на прежнем уровне — 2 791 мм. Ширина и высота равны 1 864 (- 18) и 1 657 (- 4) мм соответственно.

Багажник двухрядной версии модели по умолчанию имеет объем 910 литров (+ 75 по сравнению с предшественником). В семиместном варианте он достигает 845 л (+ 80). Электропривод пятой двери теперь идет уже в базе.

Линейка силовых агрегатов для Шкода Кодиак 2024 года достаточно широкая. Для базовых (переднеприводных) версий на выбор предложены либо 2,0-литровый турбодизель TDI мощностью 150 л.с., либо 1,5-литровый бензиновый турбомотор TSI на 150 сил, причем модернизированный — с 48-вольтовым стартером-генератором.

Полноприводные модификации с муфтой на задней оси могут иметь 2,0-литровые бензиновый или дизельный моторы на 204 или 193 сил соответственно. Все эти варианты оснащены семискоростным роботом DSG с двумя сцеплениями. Их моторы соответствуют строгим требованиям стандарта «Euro-6e».

Пятой модификацией в гамме является подзаряжаемый гибрид Skoda Kodiaq iV. Для него заявлена такая же установка, что и для гибридного Тигуана. Это значит, что кроссовер оснащен 1,5-литровым бензиновым турбомотом TSI мощностью 150 л.с., который работает в связке с электромотором и шестискоростным роботом DSG.

Багажник Skoda Kodiaq 2

В пике положенные гибриду агрегаты выдают 204 «лошадки», а привод может быть исключительно передним. Тяговая батарея здесь емкостью 25,7 кВтч — ее заряда должно хватать более чем на 100 км пробега на электротяге. В наличии зарядники переменного тока мощностью 11 кВт и постоянного тока на 50 кВт.

Кроссовер Шкода Кодиак 2024 в новом кузове получил доработанную адаптивную подвеску DCC и адаптивный круиз-контроль Travel Assist. Чехи также отмечают, что положенные ему электронные ассистенты стали куда более внимательными и умными.

В их перечне появилась система предупреждения об опасности при открывании двери. Она отслеживает перемещение машин снаружи на расстоянии до 35 метров и имеет угол обзора 120 градусов.

Еще для вседорожника можно заказать автопарковщик с дистанционным управлением, способный запоминать до пяти парковочных мест и траекторию протяженностью 50 метров для подъезда к каждому из них. Контролировать процесс парковки можно как из салона, так и снаружи — на расстоянии не более пяти метров от машины.

Сколько стоит

2024 Skoda Kodiaq

Комплектации и цены нового Skoda Kodiaq 2-го поколения пока не озвучены — данную информацию обещают предоставить ближе к дате начала продаж, которые на европейском рынке запланированы на первый квартал двадцать четвертого.

Кроме того, в компании готовят «заряженный» вариант кроссовера с приставкой RS в названии, который может получить 270-сильный двухлитровый бензиновый турбомотор. А вот официальных поставок модели в Россию из-за санкций не планируется.

Фото нового Шкода Кодиак 2024

Видео обзор и тест-драйв


Наш Telegram