После череды анонсов компания Шкода полностью рассекретила компактный электрический кроссовер Elroq Skoda (2024-2025). Автопроизводитель возлагает на него большие надежды. Ожидается, что новинка станет самым массовым электрокаром марки.
Новая Шкода Элрок стала первой серийной моделью марки, примерившей свежий фирменный дизайн «Modern Solid», анонсированный еще весной двадцать второго. В частности, паркетник получил эффектную «мордашку» под названием «Tech Deck Face».
Дизайн и салон
Для передней части кузова Шкода Элрок 2024 характерно наличие двухэтажной оптики с единой полоской, объединяющей верхние блоки. Последняя на «приветственной» комплектации First Edition еще и светится.
На мускулистом капоте автомобиля красуется лаконичная надпись «Skoda», при этом от фирменного логотипа чехи решили отказаться. Эмблема компании пропала не только на корме, но и даже на руле.
Сзади на кроссовере 2024 Skoda Elroq в новом кузове установлены компактные блоки фонарей, которые имеют пунктирный световой рисунок. Над пятой дверью нависает приметный спойлер. Сам кузов достаточно угловатый (по сравнению с рядом других электрокаров), однако коэффициент аэродинамического сопротивления весьма неплох.
В зависимости от версии, данный параметр варьируется в диапазоне от 0,26 до 0,28. На аэродинамику машины работают колеса особого дизайна, которые могут быть диаметром от 19 до 21″.
Для интерьера нового Skoda Elroq 2024-2025 характерно наличие целого ряда традиционных решений, которые при этом сочетаются с новомодными тенденциями. Автомобиль оснащен компактной виртуальной приборкой и 13,0-дюймовым дисплеем мультимедийной системы. Здесь двухэтажный центральный тоннель с миниатюрным джойстиком КПП.
При этом в авто оставили порядком аналоговых кнопок, причем как на передней панели, так и на рулевом колесе. Из прочего оснащения стоит отметить камеру заднего вида, климат-контроль и набор электронных ассистентов.
Количество подушек безопасности может достигать девяти (в топ-версии). При этом в базе авто имеет телематическую систему, которая позволяет управлять рядом функций дистанционно — со смартфона.
Технические характеристики
Новый кузов Skoda Elroq 2024 года построен на базе модульной платформы MEB концерна VW. Для данной «тележки» характерны стойки МакФерсон спереди и многорычажка сзади. Еще одна ее особенность — барабанные тормоза задних колес.
В плане габаритов перед нами одноклассник топливного Skoda Karoq. Впрочем, электричка получилась все же слегка крупнее. Она достигает в длину 4 488 мм (+ 98), в ширину — 1 884 мм (+ 43), в высоту — 1 625 мм (+ 22).
Колесная база Элрока растянута до 2 765 мм (+ 127), что положительно отразилось на свободном пространстве в салоне. Клиренс (дорожный просвет) заявлен на уровне 186 миллиметров. Объем багажника — солидные 470 литров (1 580 л — со сложенными задними сиденьями).
Естественно, чехи предусмотрели в грузовом отсеке многочисленные полочки, ниши и крючки. Есть также двухуровневый пол и ряд других компонентов из линейки аксессуаров «Simply Clever». К примеру, снизу на багажной полке закреплена прочная сетка. Она предназначена для хранения зарядного кабеля.
- В гамме модификаций Шкоды Элрок значатся четыре различные версии. Первые три с задним приводом, и лишь одна двухмоторная полноприводная. Самый базовый вариант — Elroq 50 имеет движок на 170 л.с. (310 Нм) и тяговую литий-ионную батарею емкость 55 кВтч.
Снаряженная масса такого паркетника 1 874 кг. Он способен разгоняться с нуля до сотни за 9,0 секунды и развивать скорость вплоть до 160 км/ч. Проехать без подзарядки авто может до 375 км (по циклу WTLP).
- Далее идет версия Skoda Elroq 60 с мотором мощностью 204 л.с. (310 Нм) и тяговой батареей на 63 кВтч. Он разгоняется с 0-100 км/ч уже за 8,5 сек, хотя максималка у него та же. Запас хода — свыше 400 км.
- Топовый заднеприводный вариант Elroq 85 оснащен электромотором на 286 сил (545 Нм) и тяговой батареей на 82 кВтч. С 0-100 км/ч он ускоряется за 6,6 сек. Максималка — 180 км/ч, а запас хода — свыше 560 км.
- На полноприводном Шкода Элрок два электромотора выдают в сумме 299 «лошадей», а вот крутящий момент пока неизвестен. 4WD-варианту опять же полагается аккумулятор на 82 кВтч. За сколько он разгоняется до сотни не уточняется, но максималка — те же 180 км/ч.
Известно, что с зарядник переменного тока идет на 11 кВт, тогда как мощность зарядника постоянного тока варьируется от версии к версии. На двух базовых заднеприводных вариантах он способен принимать до 145 и 165 кВт соответственно. На старших же модификациях мощность до 175 кВт.
Со старта для модели доступен пакет Sportline. Он включает матричные фары с анимированными поворотниками, обильный черный декор и увеличенный спойлер сзади. Также в его состав входит более жесткая подвеска с заниженным клиренсом (на 15 и 10 мм спереди и сзади соответственно) и рулевой механизм с прогрессивной нарезкой рулевой рейки.
Сколько стоит
Выпуск Элрока налажен на заводе в Чехии. Прием заказов стартовал почти сразу же после премьеры. Цена нового Skoda Elroq в начальной версии составляет 799 000 крон (3,3 млн рублей по нынешнему курсу). Но это непосредственно на домашнем рынке.
В других европейских странах стоимость электрокара начинается от 33 900 евро (3,5 млн руб). Сначала в автосалонах появятся заднеприводные Elroq 50 и Elroq 85 — их стоит ожидать в начале двадцать пятого, а затем в продажу поступят остальные модификации.