Skoda Enyaq iV: вот каким получился первый электрический кроссовер марки

Автор: Дмитрий Крылосов

Компания Skoda рассекретила электрический кроссовер Enyaq iV, который стал второй «зеленой» моделью в линейке чешской марки (первым является компактный хэтчбек Citigo-e iV).

Разработчики отмечают, что название вседорожника происходит от ирландского имени «Enya», которое также означает «источник жизни». При этом заглавная «E» здесь указывает на наличие электрической силовой установки, а литера «q» — родство с другими кроссоверами бренда, названия которых также заканчиваются на данную букву (например, Karoq и Kodiaq).

Skoda Enyaq iV

Модельный ряд Skoda

По сравнению с представленными ранее концептами Vision E и Vision iV, серийный вариант Skoda Enyaq iV 2021 имеет традиционный (не купеобразный) кузов, хотя вариант с покатой крышей все же будет, но позже.

Снаружи чешский электрический кроссовер обращает на себя внимание хищными светодиодными фарами (за доплату предложены матричные) и расположенной между ними декоративной накладкой, имитирующей «зубастую» решетку радиатора. Интересно, что в качестве опции для последней также предложена подсветка.

Высокой обтекаемостью кузов новинки похвастать не может — коэффициент аэродинамического сопротивления модели равен 0,27. По умолчанию паркетник поставлен на 18-дюймовые штампованные колеса, однако в более дорогих исполнениях автомобилю положены легкосплавные катки диаметром до 21″.

Салон электрического кроссовера исключительно двухрядный, при этом обещан простор и абсолютно ровный пол. Сам интерьер выполнен в минималистичной стилистике и может иметь несколько вариантов отделки. К примеру, разработчики готовы обтянуть сиденья шерстью или специальным материалом полученным при переработке пластиковых бутылок. Впрочем, доступна и натуральная кожа, обработанная экстрактом листьев оливкового дерева.

Skoda Enyaq iV

По центру передней панели нового Skoda Enyaq iV 2024 расположен большой планшет мультимедийной системы. В зависимости от комплектации, диагональ последнего может быть 10 или 13 дюймов. Сам же развлекательный комплекс имеет беспроводную поддержку интерфейсов Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink, а управлять его функционалом можно с помощью жестов. Плюс к услугам пассажиров предложен голосовой ассистент Laura.

Кроссовер щеголяет наличием виртуальной приборки с проекционным дисплеем и комплексом дополненной реальности. Кроме того, в списке оснащения значатся двухзонный климат-контроль, кожаный мультируль и цифровое радио DAB. Заметим, что автомобилю положен целый ряд аксессуаров из линейки Simply Clever, среди которых спрятанный в кармане водительской двери зонтик и скребок для льда в багажнике.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

На старте продаж паркетник предложат в исполнении «Founders Edition», которое как раз и будет иметь светящуюся решетку радиатора, а также агрессивный обвес с 21-дюймовыми колесами и более дорогую отделку интерьера. Всего чехи выпустят 1 985 таких машин (в честь года основания компании).

В плане габаритов новый кузов Шкода Эньяк iV достигает в длину 4 649 мм, колесная база равна 2 765, ширина — 1 879, высота — 1 116, объем багажника модели — 585 литров. В Европе кроссовер можно будет заказать в пяти различных вариантах, три из которых заднеприводные, то есть с одним электромотором.

Skoda Enyaq iV

Сообщается, что базовая версия Enyaq 50 iV имеет электромотор на 148 л.с. (220 Нм) и батарею емкостью 55 кВтч. С места до сотни такой вариант ускоряется за 11,7 секунды, а его дальнобойность достигает 340 километров (по циклу WLTP).

Следом идет Enyaq 60 iV с электромотором на 179 сил (310 Нм) и батареей емкостью 62 кВтч. До сотни он разгоняется за 8,7 сек, проезжая без подзарядки до 390 км. Топовое заднеприводное исполнение Enyaq 80 iV имеет агрегат на 204 «лошадки» (310 Нм) и аккумулятор на 82 кВтч. Ему для разгона с 0-100 км/ч требуется 8,5 сек, запас хода — 510 км.

Есть в арсенале и две полноприводные модификации, которые имеют тяговую батарею емкостью 82 кВтч и могут проезжать до 460 км. Базовой здесь является Skoda Enyaq 80x iV, суммарная отдача агрегатов которой достигает 265 л.с. и 425 Нм. Такой паркетник способен разгоняться с нуля до сотни за 6,9 секунды.

Флагман в лице «заряженного» Enyaq RS iV развивает 306 сил и 460 Нм крутящего момента. Он «выстреливает» с 0-100 км/ч за 6,2 сек, разгоняясь вплоть до 180 км/ч (для всех остальных лимит 160 км/ч). Плюс такой электрокар способен еще и тянуть прицеп массой до 1 400 кг, правда для этого покупателю придется заказать опционный выдвижной фаркоп с электроприводом.

Skoda Enyaq iV

Интересно, что разработчики предусмотрели возможность удаленного управления отдельными функциями авто со смартфона. К примеру, электрокар можно припарковать, причем как параллельно, так и перпендикулярно. Плюс машину оснастили псевдоавтопилотом «Travel Assist» и специальным ассистентом, который помогает быстро объехать внезапно возникшее на дороге препятствие.

На ключевых рынках Европы (например, в Норвегии) прием заказов на новый Skoda Enyaq iV уже начался — за кроссовер там просят от 40 400 евро (3,5 млн рублей по нынешнему курсу).

Видео


Наш Telegram