Покупал трехлетний микроавтобус Hyundai H-1 с пробегом 14 000 км за скромную цену. Брал заднеприводную версию с дизельным двигателем 2,5 литра на 170 л.с. и коробкой автомат.
Материал обшивки салона — кожа. Видно, что прошлый водитель следил за машиной. Нет потертостей на сидениях, все панели хорошо установлены, пластик нигде не отклеился, не отогнулся. За все время не слышал ни одного сверчка, шумоизоляция — на стабильную «четверку».
Оборудование только самое основное: приличный медиакомплекс, есть все необходимые подсветки, камера. Не рассчитывал, что микроавтобус таких габаритов будет столь маневренным, управляемость хорошая. К размерам и весу (пустой — 2 300 кг) привык за неделю. Немного дольше привыкал к тормозам и углу поворота.
Улучшил управляемость машины за счет того, что переставил колодки — стояли аналоги, взял оригинальные. Тормоза стали еще более послушными, теперь H-1 тормозит и останавливается после первого нажатия на педаль.
Задний привод без блокировки моста, а она бы не помешала при выезде с сугроба. Помогает высокий клиренс и отменная тяга. Для лета езда до 120 км/ч — просто сказка.
Но штатная резина никуда не годится, на поворотах всегда подруливаешь. Поставил 17-дюймовые шины TOYO 225/65R17 102H, в итоге микроавтобус пошел тише, стало комфортнее, управляемость повысилась.
Расход солярки зимой — 14, летом — 12 литров, с завода на Hyundai H-1 было залито масло Шелл, и производитель рекомендует только это масло. Но оно дает угар около литра на 10 000 км, поэтому на сервисе все слил, промыл и залил Эниус супердизель — теперь угара нет вообще.
При минус 25 заводится всегда, стоит заводской догреватель, который помогает прогреть и мотор, и салон. Жду всегда 10-15 минут — холодная едет хуже, пришлось пару раз трогаться без хорошего прогрева при минус 20. В целом машиной остаюсь очень доволен, другую такую за миллион не возьмешь.
Фото drive2.ru