Друзья неоднократно спрашивали, не пожалел ли я о покупке нового Hyundai Sonata 8. Чтобы не описывать свои впечатления и замечания по сто раз, решил для всех интересующихся написать этот отзыв на основании полутора месяцев езды и двух с лишним тысяч километров пробега.
Машина привлекательна настолько, что бросается в глаза в дорожном потоке. Я не единожды ловил заинтересованные взгляды, может, еще и потому, что она пока единственная такая в моем городе. Покупал ее новой из салона, и лично для себя не нашел на авторынке какой-либо более интересной модели в этом сегменте в диапазоне до 2,9 млн рублей.
Безусловно, как любая машина, Соната имеет недостатки, но критичных среди них не увидел. Единственное, чего мне действительно не хватает — это электрообогрева лобового стекла. Хотя грех жаловаться — машина очень теплая, быстро прогревается, а стекла даже при -23 градусах, которые были у нас зимой в Нижнем Тагиле, оттаяли сами в короткий срок. Но, конечно же, при наличии обогрева вся эта процедура проходила бы комфортнее и проще и для машины, и для владельца.
Багажный отсек новой Сонаты внушительный, глубокий, но не получил дополнительных ящичков типа органайзеров для мелочей. По этому пункту он проигрывает KIA Ceed и Skoda, радующих изобилием удобных отсеков. Почему-то нет также хоть какой-то ручки для закрытия багажника, поэтому электропривод прямо-таки напрашивается. А также из-за глубины багажника всегда пачкаются ноги.
Если продолжать тему приятных мелочей, то не нашел я и подочечника, бардачок крохотный — в общем, нет ни одного лишнего отсека, каковыми радует, например, VW Polo. Ну и, наконец, лампочка, которую дамы используют для макияжа, самая простая, не светодиодная, хотя остальное освещение в салоне на диодах. К слову, для подсветки номерного знака также используется простая лампочка, что по-настоящему удивляет в 21 веке.
Камеры постоянно загрязняются и требуют очистки, хотя сами по себе они великолепны. Правда, я не до конца разобрался с настройками, поэтому разметка почему-то периодически отключается, требуя повторного включения. Возможно, ее можно как-то настроить раз и навсегда, но мне не удается это сделать.
Заглушки — это полное безобразие. Может, российские модификации пришли в каком-то урезанном виде, но в максимальной комплектации эти заглушки портят весь вид и впечатление. Пороги открытые, поэтому будьте готовы к испачканным ногам при выходе из машины. У кресел есть функция памяти — очень крутая, на мой взгляд, вещь.
А вот зеркала маловаты, неудобны для обзора. Понимаю, что таким образом инженеры хотели улучшить аэродинамику, но не все же строят из себя гонщиков на дороге, а вот информативности от зеркал хотелось бы побольше.
Радует то, что у Сонаты есть обзор «слепой» зоны, который компенсирует эту проблему. На панель поступает картинка с боковой камеры с действительно широким обзором, поэтому все «слепые» зоны сразу пропадают, избавляя от потребности в зеркалах.
Вот и весь отзыв об обнаруженных недостатках. Повторюсь, они не выглядят серьезными, и про часть из них я уже знал после отзывов в интернете. В целом же, машинка радует своей работой, поэтому от души рекомендую самостоятельно сделать ее тест-драйв и оценить все достоинства новой модели.
Фото: drive2.ru