Расскажу о впечатлениях от нового Hyundai Santa Fe 4, на котором накрутил уже несколько тысяч километров. Сразу хочу отметить современный дизайн — он действительно притягивает взгляды, и самому на автомобиль хочется смотреть.
К интерьеру есть только мелкие претензии, которые можно отнести к придиркам. В целом, эргономика на высоком уровне. Но в глаза бросаются такие моменты, как отсутствие крышки на подстаканнике. В принципе, это не критично, только неприятно, что там будет оседать пыль. Еще непонятным решением стала фиксация подлокотника, хотя на ощупь он мягкий и приятный.
Отделка состоит из мягкого пластика, которым оторочены даже задние двери, а также кожи (ею обтянуты сидения) и кожзама — им обшита торпеда. Из такого же материала сделаны боковые грани отделки кресел.
Места в салоне хватает для комфортного размещения пассажиров, задние сидения оборудованы функцией вентилирования, а также подогревом. К посадке нет претензий, она достаточно удобная. Приятно удивил багажник. Это касается его объема — места хватает, чтобы загрузить габаритные вещи, а также наличие органайзеров, которые фиксируют различные штуки, чтобы они не летали по багажнику во время движения.
Лакокрасочное покрытие пока выдерживает езду по грязи — надеюсь, так и дальше будет. Что касается шумоизоляции, то тут все на высоком уровне, но и без ложки дегтя не обошлось. Тишину нарушают звуки, которые проникают в салон через арки. Но на парковке ничего не нарушит спокойствие водителя и пассажиров.
Фары светят хорошо, особенно дальний свет. Ближние, правда, пробивают только метров на 20, что маловато будет. Если говорить о проблеме загрязнения оптики, то она не критична. Хотя высокое расположение фар не спасает их от заляпывания, но и протирать еще не приходилось. Короче, светодиоды справляются с задачей. Лобовое стекло обеспечивает отличный обзор — его не портит даже то, что дворники не очищают его до стоек.
Звук акустической системы не достаточно хорош. Я виню в этом отсутствие эквалайзера. Выхожу из положения с помощью настроек AndroidAuto. Еще есть нарекание на работу датчика дождя, которые во время осадков работает не очень.
Двигатель обеспечивает хорошую динамику. Особенно нравится, как мотор себя ведет в режиме «Спорт». Он становится более резвым, отлично стартует на светофорах, без проблем обгоняет и быстро перестраивается. И это несмотря на коробку-«автомат». Но для фанатов плавной езды проблем не будет и в режиме «Комфорт». Кстати, разгоняется до «сотни» автомобиль в этом режиме за 10,3 секунды.
Подвеска достаточно мягкая — Санта Фе мягко преодолевает препятствия, в частности, лежачих полицейских на небольшой скорости. Если дать газа, то автомобиль неприятно подпрыгнет. Не стоит ожидать, что любые неровности машина будет проходить плавно, что-то будет проникать в салон. Но в целом подвеска хорошо сбалансирована и комфортна. Еще приятный момент – машина слушает команды воителя, нужно только плавно крутить руль, и бездорожье будет пройдено без особых проблем.
А теперь о главном – расходе топлива. В режиме обкатки «кореец» потреблял на трассе почти 6, а в городе — 10,5 литров на сотню километров. И это на скорости 90 км/ч. Режим «Эко» разочаровал, так как расход бензина не снизился, а автомобиль превратился в деревяшку в плане динамики.
«Комфорт» — это золотая середина, где умеренная динамика сочетается с плавностью. Тут расход составит 9,0 литров по трассе и 12,0 — 13,0 литров по городу. Если приноровиться, то с помощью переключения режимов можно сократить расход. Например, переходить на «Спорт» только при обгоне.
Общее впечатление – доволен, а насчет мелких недочетов скажу так — они есть у любого автомобиля, даже у премиальных моделей. А у Санта Фе при его стоимости и плюсах они практически не заметны. Начинаешь обращать на них внимание только со временем, и то они не раздражают.
Фото Drive2.ru