До нынешнего Geely Atlas Pro довольно долго катался на Subaru XV. Хорошая машина, но, честно говоря, наскучила. Захотелось чего-то новее, и подсобирав деньжат, я отправился по салонам. Изначально хотел новый корейский кроссовер типа Sportage, но время для покупки выбралось не самое удачное — февраль 2022.
Возникла ситуация, когда нужно было срочно тратить накопленное, при этом во всех салонах что в Hyundai, что в Kia либо были накрученные допами машины по невероятным ценам, либо нужно было ждать то, что хотелось, причем ждать с неопределенным ценовым результатом. Так я неожиданно для себя и купил китайский автомобиль.
И вот позади 3 месяца владения и 6 000 км пробега. Что нравится:
- Современный салон. Качество отделки как минимум не уступает корейцам, да и с Subaru я сильной разницы не обнаружил. Простора тоже хватает — на заднем ряду комфортно. Багажник большой, да еще и с электроприводом.
- Управляется машинка, по моим ощущениям, даже лучше, чем Субару. Говорят, подвеску для Atlas Pro настраивали специалисты Lotus. Едет плавно, в поворотах не кренится. Правда, при проезде крутых ухабов пластик в салоне немного похрустывает — видимо кузов все же немного «гуляет».
- Светодиодная оптика очень даже неплоха.
- Множество электронных «наворотов»: удержание в полосе, круговой обзор, активный круиз контроль, подсказки ограничений скорости и проч.
- Эффективные тормоза.
- Робот переключает без всяких рывков, почти как вариатор. Правда, по первости долго привыкал к его задумчивости при старте. После нажатия на педаль секунду думает и только потом поехали.
Что не нравится:
- Главное, это конечно потеря стоимости на вторичке. Все знакомые, не ездившие на китайцах, уверены, что эти машины отстой (правда, посидев в машине, они становятся уже менее категоричными). Я и сам постоянно жду от нее подвоха, но пока, за три месяца, слава богу, ничего не ломалось и не заглючило.
- Двигатель. Полуторалитровый, трехгоршковый + турбина + мягкий гибрид. По размерам он как будто от мотоцикла, но благодаря турбо динамики в городском режиме хватает. Аппетит у агрегата не сказал бы, что маленький — 12-13 л со спокойной ездой. Смысла в таком моторе не очень вижу, тем более для Атласов был и обычный четырехцилиндровый. Впрочем, производитель дает гарантию в пять лет — я машину быстрее продам.
- Салонный пластик очень трудно поддается очистке, без химии не справиться. После мойки остались разводы на порогах — до сих пор не могу отмыть.
- Аэродинамика не идеальна — на скоростях свыше 140 км/ч при боковом ветре слышны завихрения воздуха. Может, если поставить дефлекторы на окна, звук пропадет.
- Отсутствие навигации мне показалось странным в автомобиле с таким количеством электронных «примочек». Можно, конечно, подключить телефон и вывести навигатор на экран, но смотрится это так себе.
Что еще бы подметил:
- При заведенном двигателе двери изнутри открываются только со второго раза (первым нажатием разблокируется дверь, вторым — открывается). Многие пассажиры по незнанию один раз нажимают, а потом начинают яростно дергать дверь.
- Приветствие фарами. Каждый раз, когда подходишь к машине, игриво пробегают светодиоды, а потом мигает и загорается дальний. Отключить это никак нельзя, а я каждый раз представляю раздражение встречных авто.
В общем и целом, автомобиль меня устраивает. Задачи свои он вполне выполняет, а испытывать его на гоночных треках или бездорожье я и не планировал.
Фото auto.ru, источник drom.ru