Rimac Nevera: электрический гиперкар мощностью почти 2000 л.с.

Автор: Дмитрий Крылосов

В две тысячи восемнадцтом хорватская компания Rimac Automobili представила концептуальный электрический гиперкар C_Two, а теперь разработчики рассекретили готовый к выпуску вариант данной двухдверки.

Интересно, что на пути в серию автомобиль сменил название: он будет продаваться под именем «Nevera». На хорватском языке это слово используют для обозначения внезапных и сильных средиземноморских штормов.

Rimac Nevera

Серийный Rimac Nevera достаточно сильно отличается от упомянутого концепта. Внешне на гиперкаре изменился обвес, что позволило разработчикам значительно улучшить аэродинамику автомобиля (+ 34%). Для достижения необходимого результата разработчики скорректировали форму переднего сплиттера, капота, стоек крыши и заднего диффузора.

Плюс модель обзавелась иными закрылками и радиаторами, а также получила пересмотренные воздуховоды. На низких скоростях это позволило улучшить охлаждение силовой установки и тормозной системы на 30%, а на высоких — на 7%.

Разработчики с гордостью отмечают наличие на машине целого ряда активных аэродинамических компонентов, за счет которых кузов Rimac Nevera можно сделать как максимально обтекаемым, так и улучшить его прижимную силу за счет «ощетинившегося» обвеса. В первом случае коэффициент сопротивления воздуха снижается до 0,3, а во втором прижимная сила увеличивается на 326%.

В двухместном салоне гиперкара установлено сразу три дисплея высокого разрешения. Один из них используется в качестве приборной панели, второй отдан под нужды мультимедийной системы, а третий предназначен для пассажира. При этом в компании не стали полностью отказываться от аналоговых кнопок, сохранив на передней панели приятные на ощупь алюминиевые крутилки и рычажки.

Rimac Nevera

Что касается технической стороны проекта, то новый Rimac Nevera построен на базе углепластикового монокока с интегрированной в силовую структуру кузова H-образной тяговой батареей. По словам производителя, такая конструкция отличается «невероятной прочностью», а также обеспечивает машине низкий центр тяжести и практически идеальную развесовку по осям (48/52).

Силовая установка модели состоит из четырех электромоторов (по одному на каждом колесе). В сумме они выдают 1 914 л.с. и 2 360 Нм, получая энергию от тяговой батареи емкостью 120 кВтч.

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

Сообщается, что с места до сотни 2 150-килограммовая двухдверка способна «выстреливать» за 1,97 секунды. Разгон с 0-300 км/ч также впечатляет — всего 9,3 сек. Проехать дреговую дистанцию в четверть мили (402 метра) автомобилю по силам за 8,3 с. Осенью двадцать второго гиперкар сумел подтвердить заявленную максимальную скорость в 412 километров в час.

За эффективную и безопасную остановку отвечают карбон-керамические тормоза Brembo с шестипоршневыми суппортами. Плюс в списке оснащения модели значится система рекуперативного торможения, которая здесь используется на полную.

Rimac Nevera

Полного заряда упомянутой батареи машине хватает на 547 километра пробега (по циклу WLTP). При этом купе поддерживает высокоскоростную зарядку мощностью 500 киловатт, за счет чего восполнить аккумулятор с 0-80% можно всего за 22 минуты.

Хорватский гиперкар имеет сразу семь различных ездовых пресетов: Sport, Drift, Comfort, Range, Track, а также два кастомных, позволяющих настроить машину конкретно под себя.

При этом помочь водителю раскрыть потенциал авто призвана система «AI Driver Coach», которая представляет собой электронного помощника на базе искусственного интеллекта. Последний может давать различные ездовые советы, при этом за его работоспособность отвечают 13 камер, 12 ультразвуковых датчиков, 6 радаров и операционная система Pegasus от компании NVIDIA.

Заметим, что данный помощник станет доступен не сразу — он появится на автомобилях лишь в 2022 году, при этом владельцы уже приобретенных машин смогут активировать его посредством обновления «по воздуху».

Всего хорваты построят 150 экземпляров Rimac Nevera по цене от 2,4 млн долларов за каждый (176,4 млн рублей по нынешнему курсу). Интересно, что модель будет доступна в трех исполнениях (GT, Signature и Timeless), при этом клиенты смогут сконфигурировать оформление экстерьера и интерьера по своему вкусу. Иначе говоря, двух полностью одинаковых машин в тираже не будет.

Фото Rimac Nevera

Видео обзор и тест-драйв


Наш Telegram