Недавно сменил трехлетний Фольксваген Поло на новый Renault Arkana. После недели непрерывного драйва могу оценить новый кроссовер от французов. Водительское кресло, как и на многих современных автомобилях, нареканий не вызывает.
Присутствуют выраженная боковая поддержка, хороший поясничный упор, понравилась регулировка — сидение можно быстро настроить под свой размер. Садиться удобно, достаточно места ногам, после дня поездки колени не затекают, спину не ломит. Но боковые валики можно было сделать жестче. При резком повороте создается впечатление, что соскальзываю.
Из-за интересной компоновки стоек и крыши задний обзор в Аркане несколько ограничен, помогают камеры заднего вида и парктронник, но и без доп оборудования можно сориентироваться. Основной недостаток — отсутствие дворника на заднем стекле, так что во время ливня необходимо быть очень внимательным.
Посмотрим зимой, насколько ограничится обзор, если будет сильный снегопад. Передние щетки покрывают большую часть лобового. Работают четко, тихо, но остается полоса разводов, придется менять на новые — те, что идут в базе плохого качества.
Есть замечание и по крышке багажника. Некорректно настроено водоотведение: водосточный желобок быстро переполняется. В итоге при сильном дожде вода льется прямо в багажник, поскольку сливов никаких нет. Как решить проблему, пока не придумал. В сервисе развели руками — мол, это особенность конструкции…
Шумоизоляция салона в Рено Аркана на четыре с минусом. На скорости приходится сильно повышать голос, чтобы поговорить с задним пассажиром, но это если ехать по гравийке, на ровной же трассе шумит средне. Дополнительно шумить арки буду уже весной, заодно посмотрю, как кузов пережил зиму.
Пока машина новая, вопросов к двигателю нет, расход слегка превышает заявленные — по городу это 8,0 — 8,5 литров бензина. Работает тихо, плавное переключение скоростей, понравился старт на первой, сцепление отрегулировано отлично.
Подвеска пока дарит только приятные ощущения. Во время обкатки не было резких толчков и сильных подкидываний, но ухабы все же чувствуются. Если сравнить с Поло, то разницы практически никакой нет.
Понравилось, что на гравии неровности дороги не отдают в руль, на скорости 90 км/ч можно промахивать стыки, но если трасса совсем разбита, то выше 50 км/ч не проедешь — здесь уже нужно пожалеть амортизаторы.
После 300 км пробега в целом я машиной доволен. Замечаний по главным агрегатам нет, качество ЛКП пока не проверено, дождемся весны.
Фото drive2.ru