Машина нравится: альтернативы за эти деньги на рынке у нее просто нет

Всем здравствуйте! Недавно приобрел двухлетнюю Renault Arkana (турбомотор 1.3, привод передний) и решил поделиться своим небольшим опытом эксплуатации этого автомобиля. На момент покупки данная машина уже прошла 10 тыс. км, а я же за последующие полгода добавил на одометр еще 4 тысячи. Итак, мои ощущения.

Турбомотор 1,3 (150 л.с.) — это совместная разработка Renault и Mercedes-Benz. Несмотря на свой скромный для кроссовера объем, агрегат справляется со своей работой очень даже неплохо. Прекрасно и тянет машину с низов, в диапазоне от 1 500 до 6 000 оборотов позволяет разгонять авто легко и непринужденно. Работает движок очень тихо, лишь шипит немного турбина, когда жмешь газ посильнее.

Отзыв о Renault Arkana 1.3 (150 л.с.) CVT 2019
Автор: Александр

Летом мотор достигает рабочей температуры уже после трех минут прогрева (на улице 15-30 градусов тепла). Зимой подольше — при окружающей температуре от -5 до -15 и при автозапуске с выключенной печкой проходит около 7 минут до того, как погаснет синий индикатор на приборной панели (а это прогрев антифриза примерно до 50 градусов). Со включенным отопителем — около 10 минут.

Радует то, что после погашения синей лампочки можно, хоть и не торопясь, но смело выдвигаться на автомобиле в путь, не боясь никакой «тупизны» агрегата (чем страдали, например, Фольсквагены и Шкоды с турбомоторами). Турбированный 1,3 Tce на Аркане работает ровно, без всяких провалов и троения. Абсолютно никакого неудобства при движении.

➡️ Подборка фото автомобилей Тайсона🥊

Масло в двигателе менял один раз, 2 000 километров назад, на очередном ТО. Ни до, ни после смазочную жидкость не доливал, уровень в порядке. Буду контролировать дальше. Расход топлива довольно умеренный для кроссовера. Летом по городу (средняя скорость по бортовому компьютеру — 18-23 км/ч) расход составил 10-11 литров на сотню.

По трассе при крейсерских 100 км/ч — около 6,5 л/100км. При скоростях в 130-140 км/ч получилось 8 литров. Зимой Аркана более прожорлива. При средних городских скоростях в 17-21 км/ч расход составил от 11 до 13 литров на сотню. Но надо отметить, что мои поездки были короткими и с частыми прогревами двигателя. Думаю, при пробегах в 15-20 км в день аппетит примерно бы сравнился с летним.

Что касается динамики, то нельзя сказать, что Аркана — спортивный болид, однако запас тяги всегда присутствует. Я предпочитаю спокойный стиль вождения, и здесь мне пришлось забыть о сильных нажатиях на педаль газа. Машина легко и непринужденно разгоняется, уже при 2-2,5 тысячах оборотов ты едешь впереди потока. Отлично подходит к мотору и вариатор — разгон ровный, без провалов и турбоям (250 Нм доступны уже с 1 700 оборотов). И это при том, что машина весит 1,3 тонны.

Про подвеску Арканы не могу сказать ничего плохого: комфортная, энергоемкая, она спокойно «глотает» все ямы, бугорки и неровности — однозначно 5 баллов. Отмечу, что ранее имел опыт вождения полноприводной Арканы, и должен сказать, что та управляется чуть уверенней моей. Мой переднеприводный вариант с балкой сзади все же немного, но приходиться «ловить», особенно на скоростях свыше 120 км/ч. Зато колейность тут практически не ощущается, в руль ничего не отдает.

Удобство посадки за рулем. Здесь конструкторы Renault, кажется, просчитались. Во всяком случае, мне первое время за рулем было сидеть не очень удобно — посадка какая-то специфичная, «табуреточная», да и руль далековат, хотя уже через месяц к этому привык. Работа печки в машине мне не понравилась. Несмотря на наличие электротэна, печка нагревает салон посредственно.

По крайней мере, мне жарко не становилось никогда, даже на полностью прогретой машине в долгой поездке. Максимум, будет тепло — и то, нужно еще хорошенько потерпеть перед этим. А еще в течении полугода периодически глючила электроника. То датчик уровня топлива отказывался показывать полный бак после заправки или делал это на следующий день, то внезапно загоралась лампочка SOS, а потом также внезапно и пропадала сама по себе — это раздражало.

Из «косяков» авто отмечу также, что стабильно после зимних моек примерзали задние барабаны. Также в машине сильно запотевают стекла — гораздо больше, чем в моих предыдущих автомобилях. Возможно это связано с плохой работой печки.

Но в целом мне машина нравится. У нее солидный и яркий внешний вид, отличная динамика и комфортная подвеска. И несмотря на различные эргономические просчеты, слабую печку и немного «глючную» электронику, я считаю, что Рено Аркана вполне оправдывает свою стоимость — альтернативы за эти деньги на рынке у нее просто нет.

Читайте также: Renault Arkana: особенности эксплуатации в зимний период

Фото auto.ru, источник drom.ru


Наш Telegram