Renault Arkana — моя вторая машина после Мерседес E200 W211. Перед покупкой понимал, что к Рено после Мерса вопросов будет много, но не все оказалось так страшно. Проехал первую тысячу, на обкатке машины особо не жалел и теперь могу дать объективную оценку.
Новый Аркана имеет стильный вид, красивый кузов с плавными перекатами переднего бампера. Я выбирал белый цвет, ЛКП очень приличное, проверить оцинковку нет возможности (не станешь же бить дверь), хотя завод обещал, но антикоррозийная защита есть и хорошего качества.
Головная оптика с LED-фарами намного лучше, чем мерседесовский ксенон, луч дает четкий белый, но приятный свет. Настроено освещение с завода идеально, четко освещает обочину, встречных не слепит. Стальные диски стилизованы под колпаки, и это придает авто еще большей солидности — хороший дизайн.
В комплектации Drive + пакет city есть все необходимое оборудование и ряд приятных «фишек». Салон выглядит презентабельно — приличный материал обшивки, в меру плотный (но видно, что дешевый) пластик, приятно дотрагиваться. Пока ничего не скрипит, не отваливается.
Места в салоне достаточно, и особенно радует, что если садишь ребенка в детское кресло, он не дотягивается ногами до спинки переднего сидения. Большой багажник, поместится практически все, но высокая погрузочная высота — неудобно укладывать тяжелые предметы. Сидения в ровный пол не раскладываются.
Мотор средней мощности, далеко не ракета — 1,6 литра на 114 л.с., для города вполне хватает, но после Мерса с его 184 силами на трассе сильно не разгонишься – 140 км/ч идет стабильно, но боюсь, что это вся мощность, и обгонять даже не пробовал.
Что заставляет задуматься и иногда сильно ругнуться — это вариатор. При остановке на D через 1-2 секунды дает толчок снизу. Провел диагностику — агрегат в норме, но по городу в пробке такая езда сильно напрягает. Пока не понимаю, в чем дело — официалы заявили, это такая особенность данного вариатора…
Ходовая при этом — супер, отлично настроены подвески, «лежачих полицейских» проходит, как по ровной трассе. На грунтовке рулится комфортно, без пробоев, очень плавно. Ускорение по трассе также впечатляет, разгоняется быстро.
В целом, кроссовер стоит своих денег, но если бы я знал о такой работе вариатора, вряд ли бы купил, честно. Хотя есть вариант покопаться в ЭБУ и сбросить настройки, но это уже на первом ТО.
Фото drom.ru и drive2.ru