Всегда ездил на японских моделях с правым рулем, не ощущая особого дискомфорта. Но захотелось перемен, и сейчас очень об этом жалею. В 2019-м решил приобрести новый автомобиль из салона. После долгого изучения представленных моделей, решился остановиться на Рено Аркана. Оформил нужную документацию у дилера, заправил машину и поехал домой.
Первое впечатление — дикий кайф. Удивил контраст между Арканой и внедорожником Паджеро, на котором ездил до этого. Прежде всего, порадовала отличная управляемость. Автомобиль на трассе устойчив, едет мягко, без лишнего шума. Чувствуешь себя в салоне комфортно, без напряга. Совместимость двигателя и коробки просто отличная. Отдельно стоит отметить крутящий момент турбированного движка 1.3.
На отличную динамику влияет также относительно небольшая масса авто. После 2,5-тонного Pajero ощущения просто неописуемые. Тогда я назвал Аркану космолетом. Топливный расход на трассе варьируется в диапазоне 5,5 — 7 л/100км. Множество блогеров были недовольны салоном модели. Некоторые утверждали, что кресла и обивка слишком твердые. Другие жаловались на некрасивый вид.
После «японок» лично мне он вполне понравился. Особенно хочу выделить нечетную оцифровку спидометра. Также нужно отметить однострочный бортовой комп. На нем отображается лишь один параметр, что очень удобно. Багажник вполне вместительный, хотя немного неуклюжий. В нем можно уместить лишь плоские вещи и предметы — высоты не хватает.
Салонное отопление обеспечивается электрофенами. Это особенно удобно, так как прогревается интерьер практически моментально. Такой эффект достигается даже при 35-градусном морозе. Особенно хочу отметить отличную подвеску. Устойчивость / управляемость Арканы по сравнению с внедорожниками, как небо и земля. На этом приятные моменты заканчиваются.
Первые проблемы проявили себя, когда возвращался домой от дилера. Правда, они были незначительными, но встревожили. Прежде всего, в глаза бросились зазоры на багажнике. Они явно кривые, видны даже невооруженным глазом. Кроме этого, медиасистема в первый же день перегона дважды зависала, так что для ее оживления пришлось снимать клемма с аккумулятора, ибо другие способы просто не помогли. Также хочу отметить тормознутость самой системы.
Далее выяснилось, что из бачка омывайки идут зловония, а крышка протекает. Уже после месяца езды салон начал вонять козлятиной. Хотя этот «аромат» можно сравнить и с навозным запахом. Всему виной оказалась войлочная шумоизоляция. Но это я понял только потом. Бензиновый датчик тоже ведет себя странно. Периодически он совершенно выходит из под контроля. Скрипят щетки дворников, при этом чистят стекло они так себе.
Спустя неделю услышал скрип передних колодок. Особенно усиливался звук на гравийном и неровном дорожных покрытиях. Только за пару недель мотор дважды не завелся. И это произошло в летний сезон. Потребовалось четыре попытки, чтобы привести его в чувство. Сломалась ручка на водительском кресле, которой регулировалась высота. До наступления холодов успел набежать 4 000-километровый пробег. Начал скрипеть салон / потолок.
Шум особенно беспокоил в морозные дни. Сход-развал начал уходить. Стекольные вставки в оконных рамах шатались еще с момента приобретения. Хотя все это стерпел. Постарался устранить самостоятельно, что мог. Ведь до ближайшего дилера 1 700 километров, из которых почти 400 км по разбитой гравийке. После японок качество Арканы меня просто шокировало. К черту искривленные зазоры багажника, их я просто игнорировал.
Пришлось также заменить крышку бачка-омывайки. Течь сократилась, но зловония моментально появлялись, когда ездил по неровной трассе. Также заменил щетки — вместо заводских установил китайские аналоги. Поменял и тормозные колодки. Установил модель lynx — скрип пропал. Ручку сиденья приделал обратно. Бензобак и стекла оставил нетронутыми.
Хотя все мои старания оказались тщетными. Когда одометр достиг 4 500-километровой отметки, начал течь сальник. Течь оказалась сильной, целыми каплями. Пришлось связаться с дилером, объясняя ему проблему. Спрашиваю — что делать? В ответ говорит, приезжайте. А это без малого 1 700 км пути. Проехать такое расстояние с существующей проблемой в трансмиссии нереально. Говорю, вы в своем уме, совсем уже …? В ответ слышу — берите эвакуатор.
Все это на мои деньги. Да еще и ремонт придется оплачивать отдельно. Говорит, вы пользовались автомобилем во время 27-градусных морозов. Мы, мол, следили за погодой у вас. Она даже опускалась ниже. Поэтому ваш случай, говорит, не входит в гарантийное обслуживание.
Кроме этого, я не могу отпроситься с работы — меня просто не отпустят. Пришлось искать детали на форуме владельцев Арканы. Узнал нужные артикулы и заказал (аркановодам особое спасибо). Нашел на месте автосервис, где замену выполнились всего за 10 тыс. Еще десятка тысяч ушла на несколько запчастей. После этого проехал 1 500 км и опять начало потеть.
В сети пишут, что нужно менять раздатку. Но для этого придется менять место жительства и работы. В итоге во время очередного отпуска поехал сдавать машину в трейд-ин, примерно за год владения проехал 9 000 км. От нового Рено Аркана у меня полное разочарование — это потерянные деньги, нервы и здоровье.
Фото auto.ru, источник drom.ru