Полгода назад купил новенькую Renault Arkana 2019 года выпуска. Оставляю свой отзыв об этом автомобиле. Общее впечатление остается исключительно положительным. Залил в бак топливо, бросил ключ в сумку – и можно наслаждаться комфортной ездой.
Да, в модели есть мелкие недочеты и косяки, но при покупке абсолютно новой машины с салона нужно учитывать, что вы проводите своеобразный тест и позволяете компании сделать авто еще лучше. Выделю ключевые моменты, с которыми столкнулся за 6 месяцев эксплуатации Рено Аркана.
1. Силовая установка / коробка передач нареканий не вызывают. Преодолел в обкаточном режиме больше 3 000 км и с этого момента езжу как захочу, получая только хорошие эмоции. Тандем «движок и вариатор» хорошо справляются со своими задачами. Запаса мощности и крутящего момента вполне достаточно для выполнения маневров в городском цикле или за пределами города при передвижении по шоссе.
Спортивный режим реализован не «для галочки». При его активации ощущается прилив динамичности и скорости. Средний расход топлива при активированном «круизе» со скоростью 100 км/ч достигает 6 л на сотню. В городе — до 9,4 л. Масло менять не пришлось. Как будет больше 10 000 пробега, тогда поменяю. Из негативных особенностей выделю неприятное звучание двигателя на повышенных оборотах. К сожалению, эта «болезнь» касается большинства 1.3-литровых движков. Имитация переключения передач при интенсивном разгоне имеет провалы.
2. Подвеска. Смело назову ее одним из главных достоинств Renault Arkana. Для городских условий эксплуатации другая и не потребуется. При этом водитель должен учитывать, что дорожный просвет немного занижен, поэтому парковка возле бордюров требует повышенного внимания.
3. Салон модели обладает стильным дизайном, эргономикой и удобным размещением ключевых элементов. Однако пластиковые детали в некоторых местах издают скрипы. Сидения выполнены из мягких материалов, поэтому даже продолжительная езда не доставляет дискомфорта. Количество ниш ограничено, а имеющиеся варианты только огорчают.
Места под литровую бутылку нет, а в карманы дверок и отверстие у ручника помещается только 0,5 л. К подлокотнику претензий нет, но его ниша очень миниатюрная. Из преимуществ можно выделить вместительный бардачок, в котором можно хранить документа. В темную пору он подсвечивается и выглядит весьма стильно.
4. Элементы оптики: интенсивности штатного освещения хватает для любых ситуаций, в том числе и для комфортной ночной езды или передвижения в дождливую погоду. Фары не потеют.
Из основных мелочей-недочетов, которые пришлось встретить за полгода езды на Arkana, отмечу следующие:
- Сбои датчика стеклоомывателя. Элемент «глючил» уже после покупки авто. К счастью, его поменяли в салоне по гарантии.
- Протекание дренажа системы кондиционирования. Решил проблему с помощью хомута и герметика.
- Глюки в ГУ. К сожалению, система не имеет обновлений.
- Отсутствие накладок в салоне на ковролин. Сам материал слишком тонкий и не удерживает начальную форму.
- Отсутствие дефлекторов на лобовом стекле, поэтому при передвижении в дождь жидкость может попадать на стекло в районе зеркал, что негативно влияет на обзор.
- Отсутствие крючков в багажном отделении для пакетов.
- Еще одним минусом считаю небольшой объем топливного бака.
Фото drive.ru