Один из самых редких экземпляров суперкар Porsche 959 был выставлен на продажу. Британский дилер экзотических автомобилей Girardo & Co предлагает стать владельцем уникального 959 S 1985 года. Немцы построили всего несколько таких прототипов, пытаясь найти способ пройти омологацию высокотехнологичного купе в США.
Напомним, что Порше 959 был пионером полного привода среди суперкаров и, по сути, являлся дорожной версией гоночного автомобиля, способного конкурировать с Ferrari и Lamborghini.
Он был одним из самых технологически продвинутых серийных автомобилей своего времени, а его оппозитный шестицилиндровый 2.8-литровый мотор делал его невероятно быстрым.
Версия S или Sport была разработана специально для экспорта в США и отличалась дополнительным облегчением, а также более мощным турбонагнетателям, что позволило поднять отдачу с 450 до 515 л.с., а максимальная скорость выросла с 319 до 339 км/ч.
959-ые выпускались с 1986 по 1993 гг — за семь лет с конвейера сошло всего 345 экземпляров, каждый из которых по сегодняшним ценам стоил 5,6 млн долларов. И только 29 из них сделали в форме 959 S. Еще сделали около дюжины предсерийных экземпляров серии F, и этот относится к одному из них.
Этот прототип F9 принадлежал гонщику, дизайнеру и дилеру Вашеку Полаку. Уроженец Праги жил в США, и за свою активную карьеру занимал множество автомобильных должностей — от эксклюзивного дилера до гонщика и коллекционера.
Porsche решили вознаградить лояльного клиента благодарностью в виде черного тестового прототипа. Полак также участвовал в разработке 959, и единственным условием вручения подарка было обещание никогда не садиться за руль предсерийного экземпляра.
А чтобы соблазна у новоиспеченного владельца не было, в Porsche решили… не отдавать ключи от автомобиля. При этом во время заводских испытаний прототип успел накатать 5 887 километров, многие из которых были намотаны на гоночной трассе Нордшляйфе или за полярным кругом.
Салон, отделанный черной кожей, сочетающейся по цвету с пластиком и ковриками, сохранился в идеальном состоянии, как и кузов автомобиля. Редчайший суперкар провел много времени в сервисах, где его регулярно обслуживали и поддерживали в отличной форме.
Источник: carakoom.com