Представлен новый Peugeot 3008 2024: смена форм-фактора и ставка на электрические версии

Автор: Дмитрий Крылосов

В середине сентября двадцать третьего состоялась официальная премьера кроссовера 2024 Peugeot 3008 III третьего поколения. По словам французов, новинка была разработана с учетом трех основных принципов, среди которых удовольствие от вождения, эффектность и эффективность.

При этом модель вновь сменила форм-фактор: отныне это не традиционный кроссовер, а фастбек-SUV. По-крайней мере, именно так его называют сами разработчики. Изменение формата обусловлены прежде всего аэродинамикой, а не стремлением угнаться за модой.

Новый Peugeot 3008 2024

Модельный ряд Peugeot

Дизайн и салон

Сбоку паркетник Пежо 3008 2024 в новом кузове сразу обращает на себя внимание сильно наклоненным задним стеклом. Модель с покатой крышей явно имеет куда более обтекаемый кузов, нежели предшественник. С учетом того, что в гамме теперь есть полноценные электрические версии — это очень важно.

Коэффициент аэродинамического сопротивления для автомобиля заявлен на уровне 0,28, в то время как ранее этот показатель был несколько выше — 0,30. Стилистически новый «три тысячи восьмой» выполнен в свежем фирменном дизайне марки. Он имеет выразительную головную оптику с тремя вертикальными «клыками» ДХО в каждом блоке.

2004 Peugeot 3008 щеголяет эффектной безрамочной решеткой радиатора с крупным логотипом-щитом по центру и граненым передним бампером, боковые секции которого опять же выполнены в виде «клыков».

Из особенностей кормы французского кроссовера стоит отметить наличие козырька над пятой дверью и узкой полоски задних фонарей, которые имеют такой же рисунок, что и передние фары.

Что касается салона, то по умолчанию третий Пежо 3008 III имеет 10,0-дюймовые дисплеи виртуальной приборки и мультимедийной системы. При этом топ-исполнения получили новую архитектуру под названием «Panoramic i-Cockpit». Последняя подразумевает наличие единой сенсорной панели диагональю 21,0″.

Салон Пежо 3008 2024

На центральной консоли модели находится сенсорная панель с несколькими сенсорными же кнопками, которые позволяют быстро попасть в тот или иной раздел меню. Эти «горячие» клавиши можно настроить «под себя».

Также кроссоверу полагается массивный двухэтажный центральный тоннель, а небольшой селектор выбора ездовых режимов размещен непосредственно на передней панели (рядом с кнопкой включения зажигания). К слову, МКПП у модели больше нет.

Технические характеристики

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Известно, что в основе Peugeot 3008 2024 лежит модульная платформа STLA Medium от концерна Stellantis. Разработана она не с нуля и представляет собой модернизированную версию «тележки» EMP2, специально адаптированную для электрических версий.

Новый «три тысячи восьмой» стал первой серийной моделью на данном шасси. В дальнейшем концерн построит на нем ряд других автомобилей среднего класса. Для «тележки» характерно наличие стоек McPherson спереди. На задней оси всех электрических модификаций используется многорычажка, а какая подвеска на авто с ДВС — не уточняется.

В плане габаритов паркетник отныне достигает в длину 4 542 мм (+ 95), в ширину — 1 895 мм (+ 54), а в высоту — 1 641 мм (+ 21). Колесная база заявлена на уровне 2 739 мм (+ 64).

2024 Peugeot 3008 в новом кузове

В размерах модель явно прибавила, а вот ее клиренс при этом заметно уменьшился — до 198 мм (- 21). Объем багажника варьируется от версии к версии. К примеру, на переднеприводных электрокарах это 520 литров, а на полноприводных — 470 л.

Что касается линейки силовых агрегатов нового 2024 Пежо 3008, то она достаточно широкая. В гамме значится три версии с ДВС, причем две из них гибридные. Самый базовый вариант кроссовера оснащен 1,6-литровым турбомотором на 160 л.с. и шестискоростным автоматом EAT6. К слову, в Европе чисто бензиновая версия продаваться не будет.

В свою очередь «младший» гибрид имеет 1,2-литровую «турботройку» и 48-вольтовый электромотор, встроенный в шестидиапазонный преселективный «робот» Punch Powertrain. Таким образом, это не «мягкий», а полноценный гибрид. Суммарная мощность его установки достигает 136 л.с. Тяговая батарея здесь емкостью всего 0,9 кВтч.

Второй гибрид является подзаряжаемым и оснащен той же 1,6-литровой «турбочетверкой», что и бензиновая версия модели. Робот здесь уже семидиапазонный, а агрегаты в пике выдают до 195 сил. Тяговая батарея емкость 21,0 кВтч.

Основная же ставка сделана на электрический Peugeot E-3008, который имеет 400-вольтовую электросистему и на рынке будет представлен в трех различных вариантах с числовыми индексами, обозначающими мощность установки.

Пежо 3008 2024 нового поколения

Базовым является E-3008 Electric 210. Он оснащен одним электромотором на 210 л.с. (343 Нм) и является переднеприводным. Тяговая батарея идет емкостью 73 кВтч. Разгон с нуля до сотни возможен за 8,7 секунды, а запас хода по циклу WLTP — 525 км.

На более продвинутой версии Electric 230 Long Range электромотор чуть мощнее, хотя крутящий момент тот же. А еще ей полагается более емкая батарея — на 98 кВтч. С 0-100 км/ч модификация ускоряется за 8,9 сек, но зато является самой дальнобойной в гамме — ей по силам проехать до 700 км.

Третий электрический вариант Electric 320 Dual Motor AWD является полноприводным и оснащен двумя электромоторами суммарной мощностью 320 сил (509 Нм). Разогнаться до сотни он может за 6,4 сек, а запас хода — 525 км. Максималка переднеприводных электрокаров ограничена на 170 км/ч, а на полноприводном варианте — на 180 км/ч.

Стоит отметить, что ячейки аккумуляторных батарей для нового Peugeot 3008 III используются от компании BYD, причем для машин их будут поставлять напрямую из Поднебесной, хотя в дальнейшем французы хотят перейти на компоненты европейского совместного предприятия ACC, основателями которого являются Mercedes-Benz, Stellantis и TotalEnergies.

Комплектации и цены

Peugeot 3008 2024

Для нового Пежо 3008 3-го поколения заявлено две комплектации — Allure и GT. Первая из них имеет 19-дюймовые колеса и комбинированную отделку салона, а вторая — колеса на 20″, а салон из алькантары и с черным потолком. Плюс в оснащении версии ГТ значится упомянутая панель Panoramic i-Cockpit и передние парктроники.

Старт продаж кроссовера на европейском рынке запланирован на конец февраля двадцать четвертого. Сначала местным покупателям предложат младший гибрид и электрокар Electric 210.

Другие версии модели «подтянутся» к концу 2024 года, а то и вовсе появятся лишь в начале двадцать пятого. Ценник на паркетник пока озвучен не был, но, ожидается, что за начальный электрокар запросят минимум 40 000 евро (4,1 млн рублей по нынешнему курсу).

Фото нового Peugeot 3008 2024

Видео тест-драйв и обзор


Наш Telegram