Фирма Callum, владельцем которой является британский дизайнер Ян Каллум (Ian Callum), и компания Nyobolt представили свой совместный проект — концептуальный электрический спорткар.
Новинка получила незамысловатое название «Nyobolt EV» и в плане дизайна экстерьера напоминает современную интерпретацию оригинального Lotus Elise.
Сходство с последним вовсе не случайно, так как над обликом концепта трудился Джулиан Томсон (Julian Thomson), который в свое время создал Lotus Elise S1.
Так или иначе, Nyobolt EV имеет карбоновый кузов и пропорции среднемоторного спорткара. Ему положены небольшие округлые LED-фары, рядом с которыми расположены крупные овальные воздухозаборники с интегрированными горизонтальными полосками ДХО.
Передний бампер автомобиля напоминает таковой на Lotus Exige, а вот «улыбающийся» гриль решетки радиатора опять таки является отсылкой к Elise.
Из прочих особенностей машины стоит отметить камеры вместо наружных зеркал, боковые воздухозаборники и съемную панель крыши, так что при желании авто можно превратить в родстер.
На корме автомобиля имеется небольшой спойлер и решетчатая панель, напоминающая вентилируемую крышку двигателя. А еще прототипу положены 19-дюймовые легкосплавные диски.
В плане габаритов Nyobolt EV оказался на 150 и 100 мм длиннее и шире Elise. Информации о его силовых агрегатах пока нет, да и показанный прототип ходовым не является.
При этом разработчики отмечают, что весит такой спорткар около 1 000 кг и оснащен небольшой литий-ионной тяговой батареей емкостью 35 кВтч.
Последней должно хватать на 250 км пробега, а полностью подзарядить ее можно всего за 6 минут, то есть почти также быстро, как авто с ДВС на заправке.
По словам разработчиков, аккумулятор является достаточно долговечным: его энергоэффективность почти не ухудшается первые 2 000 зарядок. Сам порт зарядки у прототипа при этом стандартный — Type 2.
Спецификации кажутся фантастичными, однако такие батареи якобы начнут выпускать уже в двадцать четвертом. А вот будет ли запущен сам прототип в серию — не уточняется.