Спорткар Lotus Elise получил трековую модификацию Race 250, построенную к 50-летнему юбилею завода компании в Хетеле.
По словам автопроизводителя, новинка является быстрейшим автомобилем марки. Так, круг на заводском автодроме новый Lotus Elise Race 250 проезжает за 1 минуту и 33,5 секунды, что на 0,5 сек быстрее гоночной модификации Elise Cup 220R, которая до недавнего времени и была самой быстрой моделью Лотуса.
В движение трековую версию приводит 1,8-литровый компрессорный двигатель, который, работая в связке с шестиступенчатой механикой, способен выдавать 246 л.с. и 250 Нм крутящего. За сколько Race 250 разгоняется до сотни — пока неизвестно. Напомним, что самый быстрый дорожный вариант модели разменивает сотню за 4,3 с.
А вот максимальная скорость трековой версии уже известна — 248 км/ч. На такой скорости аэродинамический обвес автомобиля, в состав которого входит передний сплиттер, диффузор и антикрыло, способен обеспечивать прижимную силу в 155 кг.
Работая над новым Лотус Элиз Race 250, специалисты компании использовали заглушки вместо фар, а также установили более легкий аккумулятор (-10 кг по сравнению с дорожной версией), кресла с карбоновым каркасом (- 6 кг) и заднее стекло из поликарбоната.
В результате спорткар весит всего 900 кг, что на 30 кг легче модификации Elise Cup 250, при этом за доплату клиент также может заказать карбоновые элементы обвеса, что позволит снизить массу автомобиля еще на 10 кг.
Из прочих особенностей Lotus Elise Race 250 упоминания заслуживают двухпоршневые передние тормоза фирмы AP Racing и однопоршневые фирмы Brembo сзади, регулируемые амортизаторы Nitron, регулируемый стабилизатор поперечной устойчивости и каркас безопасности. Кроме того, спорткар получил буксировочные петли, съемное рулевое колесо и огнетушитель.
В Великобритании купить Elise Race 250 можно за 53 500 фунтов стерлингов (примерно 70 000 долларов).