Японский спорткар Nissan 300ZX

Автор: Владислав Папулов

Nissan 300ZX – это спортивный автомобиль, который выпускался японским концерном Nissan Motors в период с 1983 по 2000 гг. Первое поколение модели в кузове Z31 появилось на рынке в конце 1983-го еще под маркой Datsun.

А с конца 1985 г концерн стал выпускать всю свою продукцию под брендом Nissan. Дизайн кузова Ниссан 300ZX разрабатывала команда под руководством Казумасу Такаги. Платформа этой модели очень схожа с предшественником в лице 280ZX.

Nissan 300ZX Z32

Каталог Nissan

В Японии эта модель получила имя Nissan Fairlady (Огненная Леди). Было выпущено несколько модификаций: Z, ZG, ZR и ZR II с 2,0-литровыми и 3,0-литровыми шестицилиндровыми двигателями. Z31 изготавливали до конца 1988 года и за это время она дважды подвергалась существенной модернизации – в 1985 и 1987 гг. Всего было выпущено шесть версий Nissan 300ZX Z31 с кузовом купе.

Второе поколение — Nissan 300ZX Z32 начали выпускать с 1989 г. Автомобиль приобрел плавные линии кузова и характерные передние рефлекторы. В продаже он находился до 2000 года.

Ниссан 300 ZX Twin-Turbo

Практически каждый год вносились небольшие изменения в дизайн кузова и оформление интерьера. Автомобили во всех комплектациях оснащались качественной кожаной обивкой и системой автоматического климат-контроля. С 1991 г те из них, что поставлялись на рынок США, получили в стандартной комплектации подушку безопасности водителя, а с 1993-го — дополнительно и для переднего пассажира.

На европейский рынок Nissan 300ZX Z32 с заводов концерна поступал до 1995 года и имел весьма солидное исполнение, в которое были включены кожаный салон, электропакет, центральный замок и др. С 1999 года стали устанавливать ксеноновые лампы, а цвет задних фонарей изменили на бело-красный.

Салон Nissan 300ZX Z32

Под капотом на Ниссан 300ZX Z32 устанавливался V-образный шестицилиндровый 3,0-литровый 24-клапанный двигатель с двумя верхними распределительными валами и системой изменения фаз газораспределения. Мотор с атмосферным наддувом развивает мощность 222 л.с. (268 Нм).

Принципиально новой стала версия оснащенная мотором с двумя турбонагнетателями Garrett и двумя интеркулерами. Этот агрегат выдает уже 300 л.с. и 384 Нм крутящего момента, что позволяет разгонять автомобиль до первой сотни за 5,0 секунд и достигать максимальной скорости в 249 км/ч.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Коробка передач была доработана в соответствии с возможностями автомобиля. Она не вызывала рывков и давала возможность быстрого переключения скоростей. Покупатели могли выбрать либо 5-ступенчатую механику. либо 4-диапазонный автомат. Тяга передается на задние колеса через дифференциал с повышенным внутренним сопротивлением, что обеспечивает лучшее сцепление колес с дорогой.

Помимо купе Nissan 300ZX Z32 выпускался также и в кузове кабриолет. Габаритные размеры модели зависят от модификации. Так, колесная база двухместного купе составляет 2 450 мм, а в версии с посадочной формулой 2 + 2 — уже 2 570 мм.

Кабриолет Ниссан 300 ZX

Двухместные версии имеют полную длину 4 305 мм, а ширину — 1 790 мм. Четырехместные — 4 520 и 1 800 миллиметров, соответственно. Высота кабриолетов составляет от 1 222 до 1 237 мм, а купе — от 1 250 до 1 255.

Цена нового Nissan 300ZX Z32 на момент старта продаж в 1989 году составляла примерно 30 000 долларов. В последний год выпуска она поднялась до $50 000. Рост курса японской иены и изменение спроса в пользу внедорожников в середине 1990-х привел к падению спроса на эту модель, и в 2000-ом ее выпуск был прекращен.

В настоящее время Ниссан 300ZX Z32 (1998-99 годов выпуска) в России можно купить за 300 000 — 400 000 руб., в зависимости от состояния, техники и комплектации.

Видео Nissan 300ZX


Наш Telegram