Китайцы из NextEV представили мегаваттный гиперкар Nio EP9

Автор: Владислав Папулов

У китайской компании NextEV появилось подразделение Nio, которое сфокусируется на разработке дорожных автомобилей. Первой моделью новообразованной марки стал электрический гиперкар Nio EP9.

В разработке модели китайцам помогали специалисты их собственной гоночной команды NextEV, участвующей в Формуле-Е. Хотя купе и позиционируется дорожным, его все равно построили в полном соответствии со строгими требованиями по безопасности гоночной категории FIA LMP1, в которой выступают топовые прототипы на «24 часах Ле-Мана».

Электрический гиперкар Nio EP9

На каждом колесе Nio EP9 установлено по одному электромотору. Их суммарная мощность составляет 1 360 л.с. Такая начинка позволяет купе разгоняться с места до сотни за 2,7 секунды, при этом максимальная скорость электрокара достигает 312 км/ч.

Китайцы отмечают, что на скорости свыше 240 км/ч модель генерирует 2,5 тонны прижимной силы, что практически вдвое больше, чем у болидов Формулы-1. Автомобиль также способен выдерживать до 2,53 G поперечных и до 3,3 G продольных перегрузок.

Электромоторы гиперкара Nio EP9 черпают энергию от двух блоков литий-ионных аккумуляторов, запаса хода которых хватает на 425 км. На их полную подзарядку необходимо 45 минут, либо блоки можно заменить на новые — на это потребуется всего 8 минут.

1360-сильный гиперкар Nio EP9 от NextEV

Заметим, что «мегаваттное» купе, получившее полностью карбоновый монокок, весит 1 735 кг, что почти на 200 кг тяжелее LaFerrari и McLaren P1. Представители NextEV утверждают, что гиперкару удалось проехать Северную петлю Нюрбургринга за 7 минут и 5,12 секунды, побив лучший результат среди электрокаров на 17,0 сек, но оказавшись на 8,0 с медленнее Porsche 918 Spyder.

Компания NextEV выпустит только 6 экземпляров электрического купе Нио ЕП9. Себестоимость каждого из них составляет 1,2 млн долларов, поэтому ожидается, что цены на гиперкар окажутся заметно выше этой планки.

Видео


Наш Telegram