Nio ET7: китайский электрокар с возможностью аренды аккумуляторов

Автор: Владислав Папулов

Молодая, но стремительно развивающаяся китайская компания Nio представила свой первый седан ET7. Четырехдверка из Поднебесной является полноценным электрокаром и радует глаз максимально обтекаемый дизайном экстерьера (к слову, коэффициент аэродинамического сопротивления здесь равен 0,23).

Снаружи модель обращает на себя внимание узкими полосками светодиодных фар и фонарей, безрамочными дверьми, покатой крышей, а также стильными колесами с турбинообразным дизайном спиц. Салон нового Nio ET7 отделан кожей наппа, а также органическим материалом под названием «ротанг».

Nio ET7

К слову, последний часто применяют при изготовлении плетеной мебели. На передней панели авто расположены 10,2-дюймовый дисплей виртуальной приборки и 12,8-дюймовый AMOLED-экран мультимедийной системы, над которым также можно увидеть анимированного «покемона», выполняющего роль голосового помощника.

Плюс салон электрокара призван порадовать пассажиров подогревом и вентиляцией всех сидений, панорамной крышей и мощной (1 000-ваттной) аудиосистемой с 23 динамиками. Заметим, что комплектация для модели модели предусмотрена всего одна, то есть все вышеперечисленное имеется уже в базе.

Nio ET7

За основу Nio ET7 была взята собственная платформа второго поколения. От «тележки» представленных на рынке кроссоверов она отличается более продвинутой электронной начинкой. Кузов модели изготовлен из высокопрочных сталей и алюминия, при этом его заявленная жесткость на кручение составляет впечатляющие 37 100 Нм/град (для сравнения, на Tesla Model S данный показатель всего 19 000 Нм/град).

В длину китайский седан достигает 5 098 мм, размер его колесной базы — 3 060, ширина — 1 987, высота — 1 505. На новой модели Нио ЕТ7 китайцы опробовали несколько новых для себя технологий и решений. Так, в пневматической подвеске разработчики задействовали адаптивные амортизаторы с развитой программой работы.

Nio ET7

Плюс четырехдверка получила фирменный автопилот NAD (Nio Autonomous Driving), причем последний здесь состоит сразу из двух подсистем. Первая из них называется «Aquila» и представляет собой комплект оборудования, которое служит «глазами и ушами» автомобиля.

Всего в ее состав входит 33 различных устройства, среди которых одиннадцать камер, один фронтальный лидар, двенадцать ультразвуковых радаров и пять миллиметровых радаров, а также передатчик V2X для «общения» с дорожной инфраструктурой, два GPS-приемника и онлайн-система ADMS.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Сообщается, что комплекс Aquila способен ежесекундно генерировать до 8 гигабайт данных, обработкой которых занимается вторая подсистема — компьютер Adam, оснащенный четырьмя процессорами Nvidia Orion SoCs. Благодаря такому арсеналу система NAD может похвастать третьим уровнем автономности, вот только по умолчанию воспользоваться ее функционалом нельзя — за активацию автопилота предстоит платить абонентскую плату в размере 105 долларов в месяц (7 800 рублей по нынешнему курсу).

Nio ET7 представляет собой полноприводный седан с двумя электромоторами, причем мощность агрегата на передней оси составляет 245 л.с., а на задней — 408 сил. Суммарная отдача такой установки достигает 653 «лошадки» и 850 Нм крутящего момента. Разгон с места до сотни возможен за 3,9 секунды, максиамлка не афишируется, а то эффективное замедление отвечают мощные тормоза фирмы Brembo.

Nio ET7

Базовая версия электрокара оценена в 69 000 долларов (5,1 млн руб) и имеет тяговую батарею емкостью 70 кВтч, которая позволяет проезжать без подзарядки более 500 километров (по устаревшему циклу NEDC). За $78 000 (5,8 млн руб) можно приобрести версию с аккумулятором на 100 кВтч, но запас хода данной версии неизвестен.

Топовый вариант Nio ET7 оснащен 150-киловаттной батареей, с которой электрокар способен преодолеть свыше 1 000 км. Впрочем, флагманская версия появится на рынке лишь в 2022 году, и ее цена не афишируется.

Любопытно, что за $58 000 (4,3 млн руб) автомобиль можно и вовсе купить без аккумулятора, а затем «арендовать» приглянувшуюся батарею. Так, за 70-киловаттный аккумулятор придется ежемесячно платить $70 (5 200 р), а за 100-киловаттный — $230 (17 000 р). При желании владелц всегда сможет сменить тарифный план, то есть перейти с одной батареи на другую.

В Поднебесной прием заказов на новый Нио ЕТ7 уже стартовал, однако поставки первых машин клиентам запланированы лишь на первый квартал 2022 года.

Nio ET7

Nio ET7

Видео


Наш Telegram