На выставке коммерческого транспорта IAA-2022 в Ганновере состоялась премьера электрического грузовика Mitsubishi eCanter нового (второго по счету) поколения. Публике машину показали в спецификации для местного (европейского) рынка.
Внешность электрокара в новом кузове была обновлена по той же схеме, что и у обычного дизельного Кантера в 2020 году. Это значит, что грузовик обзавелся L-образной светодиодной оптикой вместо прежних прямоугольных блок-фар, а также получил новые передний бампер и решетку радиатора.
Заметим, что eCanter для домашнего (японского) рынка был представлен несколькими днями ранее — 7 сентября двадцать второго. На японском рынке его будут предлагать в 28 различных модификациях, а для других стран и вовсе подготовлено 80 различных исполнений.
Конкретно в Старом Свете грузовик можно будет заказать с шестью вариантами колесной базы с полной массой от 4,25 до 8,55 тонн. У компактных версий колесная база заявлена на уровне 2 500 мм, а у более крупных — до 4 750 мм. У первых габаритная ширина всего 1 700 мм, а у последних — уже 2 130 мм.
Разработчики рапортуют, что новая модель имеет оригинальную заднюю ведущую ось с интегрированным в нее тяговым электромотором. Такое решение позволило снизить снаряженную массу машины, увеличить ее грузоподъемность и энергоэффективность.
А еще батарейный грузовик второго поколения впервые получил коробку отбора мощности ePTO (Electric Power Take Off), которая позволяет устанавливать на него различные специальные надстройки (к примеру, автокран или самосвал).
В базе Mitsubishi eCanter 2023 оснащен системами автоматического торможения — Active Brake Assist 5 (ABA5) и Sideguard Assist 1.0. Предусмотрена также функция рекуперации энергии при торможении.
Электрическому грузовику по силам проехать без подзарядки до 200 км. Другие характеристики пока не уточняются. В Японии выпуск машин начнется до конца двадцать второго, а вот на рынке модель дебютирует уже в двадцать третьем.