На сентябрьской выставке IAA Mobility 2021 в Мюнхене состоялась премьера электрического седана Mercedes-Benz EQE. Стилистически новинка во многом повторяет старшую модель — лифтбек EQS.
Новый Мерседес EQE имеет такие же пропорции кузова с коротким носом, длинной кабиной и покатой задней частью. Четырехдверка может похвастать продуманной до мелочей аэродинамикой, за счет чего коэффициент сопротивления здесь равен всего 0,20.
Вместо решетки радиатора установлена черная заглушка, за которой «спрятаны» многочисленные датчики и камеры. В базе Mercedes EQE имеет полностью светодиодную оптику, а за доплату доступны цифровые фары с разрешением 1,3 млн пикселей на каждый блок. В зависимости от комплектации, авто может быть поставлен на колеса диаметром от 19 до 21 дюйма.
Для салона седана характерно наличие 12,2-дюймовой цифровой приборки и отдельного 12,8-дюймового тачскрина мультимедийки, а за доплату можно заказать комплекс MBUX Hyperscreen в состав которого входят уже три дисплея, расположенные под одним стеклом общей шириной 142 см.
Новая модель Mercedes-Benz EQE 2022 построена на платформе EVA2. Габаритная длина машины составляет 4 946 мм, колесная база — 3 120, ширина — 1 961, высота — 1 512, объем багажника — 430 литров.
Электрокар имеет четырехрычажную подвеску спереди и многорычажную сзади. Сама конструкция ходовой здесь во многом перекликается с флагманским S-классом.
За доплату модель можно оснастить адаптивной пневматической подвеской Airmatic ADS+. На скорости свыше 120 км/ч последняя автоматически уменьшает клиренс на 20 мм. При движении на малых скоростях (до 40 км/ч) дорожный просвет можно приподнять на 25 мм с помощью специальной кнопки в салоне.
На выставке в Мюнхене немцы показали базовую заднеприводную версию EQE 350. Такой четырехдверке положен единственный электромотор, который установлен сзади и выдает 292 л.с. (530 Нм). Предусмотрено три ездовых режима: Eco, Sport и индивидуальный.
Также была анонсирована «заряженная» модификация мощностью около 680 сил, плюс в линейке стоит ожидать появления полноприводных исполнений с дополнительным электромотором на передней оси.
Представленный электроседан получил тяговую батарею емкостью 90 кВтч. В зависимости от спецификации модели, заряда последней должно хватать на 545-660 км пробега (по циклу WLTP). Обновлять софт батареи можно будет «по воздуху».
Сообщается, что подзарядка аккумулятора с 10 до 80% от терминала постоянного тока мощностью до 170 кВт занимает всего 32 минуты. При этом в течение первых 15 минут батарея способна накопить заряд на 250 км пробега.
Для зарядки от сети переменного тока используется бортовое устройство мощностью 11 кВт (за доплату — 22 кВт). В этом случае полностью восполнить батарею можно за 8 часов и 15 минут (за 4 часа 15 мин при использовании опционального устройства).
Для достижения максимальной дальнобойности предусмотрено три уровня рекуперации энергии. Также можно активировать автоматический режим, в котором электроника будет сама управлять данной функцией, ориентируясь на текущие дорожные условия.
Дополнительному энергосбережению призвана поспособствовать развитая система терморегулирования батареи и ряда других компонентов, в которой вырабатываемое тепло не уходит в никуда, а используется для обогрева салона.
Представленный электрокар также имеет навигацию Electric Intelligence, которая прокладывает маршруты таким образом, чтобы на пути машины всегда были зарядные станции.
На рынке новый Mercedes-Benz EQE должен навязать конкуренцию грядущему Audi A6 e-tron и Tesla Model S. Выпускать модель для мирового рынка будут на заводе в Бремене, а для Китая — в Пекине. Старт продаж намечен на середину двадцать второго, стоимость модели пока не афишируется.