Mercedes-Benz EQS: премиальный электрический лифтбек

В апреле двадцать первого немцы официально представили новую модель Mercedes-Benz EQS (V297), представляющую собой премиальный электрокар, построенный на модульной платформе MEA (Modular Electric Architecture). Последняя была разработана специально для создания электромобилей, а флагманский EQS стал первенцем на ее базе.

Чтобы новинку дистанцировать от классического Мерседес S-класса W223, в компании решили выполнить кузов электрического EQS в стиле лифтбека — с покатой крышей и большой пятой дверью, которая поднимается вместе с задним стеклом. Также пятидверка обращает внимание короткими свесами и сдвинутой назад кабиной.

Mercedes-Benz EQS

Модельный ряд Mercedes

Остроугольная головная оптика здесь напоминает таковую на других моделях компании, в частности, CLA и CLS, при этом опционально можно заказать продвинутые фары «Digital Light», внутри которых установлены три мощных диода и матрица из 1,3 млн микрозеркал.

Управляя последними, электроника может «рисовать» подсказки для водителя в виде стрелок и символов прямо на дорожном полотне. Традиционной решетки радиатора на Мерседес EQS нет — вместо нее установлена глухая заглушка, а вот передний бампер выполнен в довольно традиционным для марки стиле.

Каплеобразные задние фонари на корме объединены между собой перемычкой, в качестве дисков для модели предложены колеса диаметром от 19 до 22″. Двери на электрокаре сделаны безрамочными, плюс их можно оснастить электроприводом. Дверные ручки утоплены в кузов, а днище сделано плоским.

Все это, вкупе с клиновидным силуэтом, позволило добиться рекордно низкого для серийных машин коэффициента аэродинамического сопротивления 0,2 (на новом S-классе 0,22, на обновленной Tesla Model S — 0,208). Такой показатель не только снижает уровень шума в салоне, но и позволяет увеличить дальнобойность.

Mercedes-Benz EQS

Ключевой фишкой в салоне нового Mercedes EQS является впечатляющая передня панель MBUX Hyperscreen с тремя огромными экранами, размещенными под единым стеклом шириной 141 см. Данное решение является недешевой опцией, тогда как в базе машине положена электронная приборка на отдельном экране 12,3″ без козырька и вертикально ориентированный 12,8-дюймовый планшет на центральной консоли.

Что касается «гиперэкрана», то он предусматривает центральный тачскрин на 17,7″, а также два дисплея на 12,3″ справа и слева. Левый отвечает за отображение приборной панели, а другие два дополнены 12 актуаторами для обеспечения обратной связи, плюс они более контрастные за счет использования технологии органических светодиодов (OLED).

Читайте allcarz.ru на Яндекс.Новости

Таким образом, на машине с установленным MBUX Hyperscreen на передней панели вообще не предусмотрено никаких физических кнопок. За управление этим чудом отвечают сразу восемь процессоров и 24 Гб оперативной памяти. Производитель рапортует, что мультимедийка имеет систему самообучения, чтобы со временем предлагать водителю и пассажиру те функции, к которым они наиболее часто обращаются.

Разумеется, новый Mercdes-Benz EQS щеголяет дорогими материалами отделки, отличной шумоизоляцией и огромным перечнем оснащения. Клиенты могут заказать аудиосистему Burmester мощностью 710 ватт с 15 динамиками, двухсекционную панорамную крышу, подогрев и вентиляцию всех кресел, массаж, медиасистему для задних пассажиров (это два экрана по 11,6 дюйма и съемный планшет в подлокотнике) и многое другое.

Mercedes-Benz EQS

Модульная платформа MEA устроена таким образом, что корпус тяговой батареи включен в силовую структуру кузова, и к нему крепятся передний и задний подрамники. Габаритная длина лифтбека составляет 5 216 мм (в итоге он разместился аккурат между S-Class W223 с короткой и удлиненной колесной базой), расстояние между осями — 3 210, ширина — 1 926, высота — 1 512.

Объем багажника по умолчанию заявлен на уровне 610 литров, но при сложенных спинках второго ряда размер отсека увеличивается до 1 770 л. Уже в базе имеются пневматическая подвеска и полноуправляемое шасси, предусматривающее поворот колес задней оси на угол до 4,5 градусов. Опционально угол поворота можно увеличить до 10 градусов, что позволит сократить радиус разворота с 11,9 до 10,9 метра.

Самое удивительное, что на машине сразу установлено полноуправляемое шасси с поворотными задними колесами на 10 градусов, но данная функция заблокирована с завода. Активируется она за доплату, причем действие осуществляется через бортовую медиасистему, плюс предусмотрен тестовый период. Аналогичным образом в процессе эксплуатации можно будет докупать и другие опции.

Mercedes-Benz EQS

На старте продаж для модели предложено только две модификации — Mercedes-Benz EQS 450+ оснащен единственным электромотором на задней оси, развивающим 333 л.с. и 568 Нм момента. Емкость тяговой батареи равна 107,8 кВтч, на разгон с места до сотни электрокару массой 2 480 кг требуется 6,2 секунды, заявленный запас хода по циклу WLTP — 530 километров.

Полноприводная версия Mercedes-Benz EQS 580 4Matic идет с двумя электромоторами, которые в сумме выдают 523 л.с. и 855 Нм. С аналогичной батареей такой лифтбек весит 2 585 кг и выстреливает до сотни за 4,3 сек, при этом максималка обоих вариантов ограничена электроникой на 210 км/ч. На одной зарядке топовый вариант может проехать до 500 километров.

Модель оснащена 400-вольтовой электросетью, максимальная мощность зарядки — 200 кВт (для устройства постоянного тока). От такого терминала пополнить запас хода на 300 километров можно всего за 15 минут. Также предусмотрена рекуперативная зарядка аккумулятора: ее эффективность можно менять подрулевыми лепестками (максимум 290 кВт на двухмоторной версии).

Производство нового Мерседес EQS наладили на предприятии «Factory 56» в Зиндельфингене — там же, где выпускают новые «эски». Старт продаж модели в США и Европе запланирован на осень двадцать первого, цена стартует с отметки в 110 000 евро. К концу года электрокар должен добраться и до России — к нам планируют поставлять только топовую полноприводную модификацию, стоимость озвучат позже.

Видео



Популярные материалы