Японцы представили новый Lexus NX 2022: второе поколение кроссовера

В июне двадцать первого японцы представили новый кроссовер Lexus NX II нового поколения. Интересно, что снаружи модель осталась максимально узнаваемой, однако острых граней на ее кузове стало поменьше.

Новая модель Лексус НХ 2022 сохранила прежнюю «мордашку» с массивной решеткой радиатора и агрессивными фарами. Впрочем, форма последних стала несколько иной, да и от отдельных полосок светодиодных ДХО разработчики отказались.

Lexus NX 2022

Комплектации и цены Lexus NX 2022

Комплектация Цена, руб.
2.5 (200 л.с.) NX 250 Comfort AWD AT8 4 853 000
2.5 (200 л.с.) NX 250 Executive AWD AT8 5 067 000
2.5 (200 л.с.) NX 250 Premium AWD AT8 5 408 000
2.5 (200 л.с.) NX 250 Luxury AWD AT8 5 900 000
2.4 (279 л.с.) NX 350 F Sport Premium AWD AT8 6 387 000
2.4 (279 л.с.) NX 350 F Sport Luxury AWD AT8 6 645 000

AT8 — автомат 8-ст., AWD — полный привод

Модельный ряд Lexus

Корма кроссовера тоже почти не изменилась: из заметных новшеств стоит отметить иные фонари, визуально объединенные между собой светящейся полоской. Что касается колес, то теперь автомобиль можно заказать даже с 20-дюймовыми дисками (ранее максимум был 18″).

По традиции для нового NX доступен пакет F Sport, подразумевающий установку более агрессивного обвеса. К слову, топовый вариант NX 450h имеет его уже «в базе».

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

Несмотря на прежнюю внешность, разработчики рапортуют, что порядка 95% деталей и компонентов кроссовера все таки новые, причем большинство изменений пришлось на салон.

Интерьер Лексус NX 2022 в новом кузове отныне выполнен в стиле под названием «Tazuna», что в переводе с японского означает «уздечка». Его главной особенностью является интуитивное управление всеми функциями.

Lexus NX 2022

Вседорожник получил сенсорный дисплей информационной системы, причем базовым авто положена мультимедийка «Lexus Link Connect» с 9,8-дюймовым монитором, а более продвинутым — комплекс «Lexus Link Pro» с 14,0-дюймовым планшетом.

По словам разработчиков, последний работает в 3,6 раза быстрее прежнего топового устройства, а также может похвастать голосовым управлением, расширенным онлайн-функционалом и возможностью удаленного доступа со смартфона.

А вот от тачпада или джойстика-контролера на центральной консоли в компании решили отказаться, так что теперь управление большинством функций осуществляется именно с экрана мультимедийки, который, удобства ради, был смещен чуть ближе к водителю.

В свою очередь управление трансмиссией отныне осуществляется с нефиксируемого джойстика, а на спицах руля появились сенсорные панели. Дополнительно порадовать водителя и пассажиров призвана 64-цветная контурная подсветка.

Lexus NX 2022

Кроме того, новый Лексус NX II имеет необычные электрозамки дверей, для отпирания которых изнутри необходимо нажать рукоятку. Если умная электроника обнаружит опасность (например, при попытке открыть дверь при приближающейся по соседней полосе машине), то она принудительно заблокирует замок. При этом разработчики сохранили возможность аварийного механического открывания дверей: для этого упомянутую рукоять необходимо просто потянуть на себя.

Новый кузов Lexus NX 2022 построен на базе модульной платформы GA-K, знакомой по Toyota RAV4. Кузов кроссовера стал жестче за счет расширенного применения сверхвысокопрочных сталей, при этом передние крылья и капот изготовлены из алюминия.

По сравнению с предшественником, автомобиль прибавил в размерах — его габаритная длина равна 4 660 мм (+ 20), ширина — 1 865 (+ 20), высота — 1 650 (+ 5). Колесная база была растянута до 2 690 мм (+ 30), за счет чего задний ряд стал несколько просторнее. Объем багажника пока не афишируют, но известно, что он идентичен у всех версий модели. Топливный бак идет на 55 литров.

Lexus NX 2022

Со сменой «тележки» у кроссовера была расширена колея и снижен центр тяжести (- 20 мм). Схема подвески осталась стандартной: спереди стойки McPherson, а сзади многорычажка. При этом инженеры пересмотрели настройки ходовой, постаравшись сделать управление более мягким и точным.

Базовый вариант Лексус NX 2022 года как и прежде идет с 2,0-литровым атмосферным двигателем мощностью 150 л.с., который работает в связке с вариатором. Более продвинутая версия NX 250 может оснащена 2,5-литровым атмосферником на 199 сил и восьмискоростным автоматом.

Варианту NX 350 положен абсолютно новый 2,4-литровый турбомотор, развивающий 279 л.с. (430 Нм) — ему также положена АКПП на восемь ступеней. Плюс в гамме значится гибридная версия NX 350h, где 2,5-литровый атмосферник трудится в тандеме с электромотором и электромеханическим вариатором.

По умолчанию бензин-электрическая модификация является переднеприводной, но у нее есть и полноприводное исполнение, в котором на задней оси дополнительно установлен еще один электромотор. Суммарная отдача агрегатов заявлена на уровне 244 «лошадки». Разгон с места до сотни — 7,7 секунды.

Lexus NX 2022

Флагманом линейки является Lexus NX 450h, который представляет собой первый подзаряжаемый гибрид в истории Лексус. Силовая установка здесь такая же, что и на NX 350h, однако топ-версия в базе является полноприводной, да и передний электромотор мощнее. Пиковая отдача заявлена на уровне 306 сил, а разгон с 0-100 км/ч занимает 6,0 сек.

Подзаряжаемому гибриду полагается более емкая (18 кВтч) тяговая батарея, расположенная под полом кузова (на NX 350h она под задним диваном). На одной электротяге данный вариант может проехать до 63 км/ч, при этом во время движения его скорость будет ограничена на 135 км/ч.

Полный привод доступен и для бензиновых машин, причем здесь за подключение задней оси отвечает обычная муфта, которая отныне работает с постоянным преднатягом. У электрифицированных версий задний электромотор подключается при каждом трогании. Такие решения позволили японцам в пресс-релизе заявить о наличии «постоянного полного привода», хотя межосевого дифференциала у модели нет.

Ко всему прочему новый Лексус НХ 2022 модельного года обзавелся более современной электроникой. Так, на некоторых рынках кроссовер в базе будет предлагаться с системой «Lexus Safety System+».

Lexus NX 2022

Последняя представляет собой полуавтопилот, в состав которого входят адаптивный круиз-контроль, а также системы удержания в полосе и распознавания дорожных знаков.

Продажи вседорожника в России запланированы на конец двадцать первого, по началу к дилерам прибудут версии NX 250 (от 4 105 000 рублей) и NX 350 (от 5 635 000 руб), тогда как начальный вариант NX 200 появится только в двадцать втором, и его стоимость пока не объявлена. Гибридные варианты по причине низкого спроса к нам поставлять больше не будут.

Фото нового Лексус NX 2022 года

Видео обзор и тест-драйв


Наш Telegram



Популярные материалы