В октябре двадцать первого состоялась презентация внедорожника Lexus LX 2023 нового (четвертого) поколения, который, как и прежде, является ближайшим родственником представленного ранее Ленд Крузер 300. Обе машины имеют общую базу и единую линейку силовых агрегатов.
Дизайн Лексус ЛХ 2023 в новом кузове изменился не так сильно — спереди здесь по прежнему узнаваемая решетка радиатора внушительных размеров, которая теперь состоит из восьми планок. Корма и боковины при этом подверглись более существенной ревизии.
Комплектации и цены Lexus LX 2023
Комплектация | Цена, руб. |
3.3D (299 л.с.) LX 500d Executive AWD AT10 | 10 348 000 |
3.4 (415 л.с.) LX 600 Executive AWD AT10 | 10 484 000 |
3.3D (299 л.с.) LX 500d Premium AWD AT10 | 10 717 000 |
3.4 (415 л.с.) LX 600 Premium AWD AT10 | 10 853 000 |
3.3D (299 л.с.) LX 500d Luxury AWD AT10 | 11 039 000 |
3.4 (415 л.с.) LX 600 Luxury AWD AT10 | 11 175 000 |
3.4 (415 л.с.) LX 600 Luxury+ AWD AT10 | 11 435 000 |
3.4 (415 л.с.) LX 600 VIP AWD AT10 | 12 779 000 |
3.4 (415 л.с.) LX 600 VIP Black AWD AT10 | 12 825 000 |
Массивные приливы над колесными арками сразу же навевают ассоциации с «трехсоткой», но если последний имеет почти вертикальную крышку багажника, то здесь задние стойки идут под небольшим углом, крыша немного ниспадает, а задние боковые окошки стали меньше и получили совершенно другую форму.
Также новый Лексус LX 2023 легко распознать сзади по оригинальным фонарям, которые объединили перемычкой, при этом вместо эмблемы на крышке багажника красуется крупная надпись с названием марки. Плюс для машины подготовили колесные диски нового дизайна (в топе теперь на 22″ против 21 ранее), а еще есть вариант F Sport с черной решеткой радиатора с мелкой сеткой и иным бампером.
Салон новой модели изменился полностью, причем с родственной Тойотой его почти ничего не роднит. Здесь новые руль и щиток приборов, иная передняя панель и полностью измененная центральная консоль с двумя большими экранами. Верхний широкоформатный монитор диагональю 12,3″ отвечает за управление мультимедиа, навигацию и настройки авто.
Нижний 7,0-дюймовый вписан между дефлекторами вентиляции и обеспечивает регулировки климатической установки и выбор ездовых режимов управляющей электроники. Под дисплеем разместились несколько физических кнопок и пара традиционных крутилок, при этом вся эта секция обрамлена стильной хромированной окантовкой.
Крутой фишкой новой модели Lexus LX 2023 модельного года стало появление особой версии VIP с двумя раздельными креслами на втором ряду. Оба имеют индивидуальные регулировки, их спинки можно откидывать назад на угол до 48 градусов, при этом для правого пассажира предусмотрены выдвижная подставка для ног и функция частичного складывания переднего кресла, так что между рядами получается 1 100 мм свободного пространства.
В VIP-исполнении для задних пассажиров предусмотрены также широкий бокс со встроенным сенсорным дисплеем для управления различными функциями, мониторы на подголовниках передних кресел и дополнительные воздуховоды в потолке. Аудиосистема Mark Levinson в новом ЛХ щеголяет 25 динамиками, в наличии камеры кругового обзора и функция запуска двигателя по отпечатку пальца.
В основе внедорожника лежит та же рама, что и на TLC 300, при этом панели кузова, включая крышу, выполнены преимущественно из алюминия — это позволило разом скинуть 200 кг массы. Колесная база (2 850 мм) и дорожный просвет (225 мм) остались такими же, как на предшественнике, а вот от двигателей V8 в компании полностью отказались.
- Теперь базовый Lexus LX 500d имеет под капотом новый 3,3-литровый шестицилиндровый турбодизель, который развивает 300 л.с. (700 Нм). Напомним, что предшественник в лице LX 450d был оснащен 4,5-литровой атмосферной дизельной «восьмеркой» на 272 л.с. и 650 Нм крутящего.
- Флагманский Lexus LX 600 пришел на смену модификации LX 570. Теперь здесь 3,4-литровый битурбовый V6, выдающий 415 «лошадок» и 650 Нм крутящего, тогда как прежний V8 выдавал 367 сил (540 Нм). Сочетаются оба в паре с 10-диапазонной автоматической коробкой передач и полным приводом.
По части техники внедорожник уже в базе имеет гидроподвеску и адаптивные амортизаторы по кругу (раньше они стояли только сзади). На задней оси остался неразрезной мост на четырех тягах, при этом ход подвески на отбой увеличен до 145 мм (+ 20). Вариант LX F Sport дополнен самоблокирующимся дифференциалом Torsen, а настройки его подвески более жесткие.
Дача начала продаж нового Лексус ЛХ 2023 в России пока не объявлена, но известно, что прием заказов откроют в ближайшее время и поставки окажутся не за горами. Комплектации и цены озвучат позже, но можно не сомневаться, что автомобиль подорожает, особенно на фоне нынешнего дефицита и повальной накрутки допов от официальных дилеров.
В начале двадцать второго продажи внедорожника стартовали на родном рынке в Японии по цене от 12,5 млн иен (около 8 млн рублей). За версию Offroad там просят от 12,9 млн иен (примерно 8,3 млн руб), а топовый вариант Executive на островах стоит от 18 млн иен (~11,6 млн р).