Сколько стоит новый Лексус РХ 2022 года в России: цена модели на сайте официального дилера варьировалась от 5 348 000 до 8 852 000 рублей. На нашем рынке автомобиль продавался в пяти комплектациях: Executive, Premium, F Sport, Luxury и Exclusive.
В России кроссовер Lexus RX 4 можно было заказать как с 2,0-литровой «турбочетверкой», так и с 3,5-литровой атмосферной «шестеркой», причем последнюю предлагали в двух вариантах форсировки. Кроме того, клиентам была доступна гибридная модификация, в основе силовой установки которой опять же лежит мотор на 3,5 л.
Работать перечисленные движки могут с шести- или восьмискоростным автоматом, либо с бесступенчатым вариатором. На самой доступной версии модели привод идет передний, а на всех остальных — полный.
Комплектации и цены Lexus RX 2022
Комплектация | Цена, руб. |
2.0 (238 л.с.) RX 300 Comfort AT6 | 5 348 000 |
2.0 (238 л.с.) RX 300 Comfort AWD AT6 | 5 460 000 |
2.0 (238 л.с.) RX 300 Executive AWD AT6 | 5 605 000 |
2.0 (238 л.с.) RX 300 Premium AWD AT6 | 5 720 000 |
2.0 (238 л.с.) RX 300 Black Vision AWD AT6 | 6 256 000 |
3.5 (300 л.с.) RX 350 Premium AWD AT8 | 6 560 000 |
2.0 (238 л.с.) RX 300 Luxury AWD AT6 | 6 548 000 |
3.5 (294 л.с.) RX 350L Premium AWD AT8 | 6 730 000 |
2.0 (238 л.с.) RX 300 F Sport AWD AT6 | 6 734 000 |
3.5 (300 л.с.) RX 350 Black Vision AWD AT8 | 6 972 000 |
3.5 (300 л.с.) RX 350 Luxury AWD AT8 | 7 301 000 |
3.5 (300 л.с.) RX 350 F Sport AWD AT8 | 7 457 000 |
3.5 (294 л.с.) RX 350L Luxury AWD AT8 | 7 716 000 |
3.5h (313 л.с.) RX 450h Luxury AWD CVT | 8 852 000 |
- Начальная комплектация Executive предполагает наличие 10 подушек безопасности, ABS, ESP, бесключевого доступна, вентиляции сидений, датчиков дождя и света, легкосплавных колес на 18″, камеры заднего вида, климат-контроля, кожаного салона, мультимедийной системы с тачскрином и поддержкой интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto.
Также здесь предусмотрены круиз-контроль, парктроники, передние и задние электростеклоподъемники, подогрев сидений и руля, противотуманки, диодная оптика, электрорегулируемые зеркал с обогревом, электропривод передних сидений с запоминанием параметров и электропривода багажника.
- Следом идущая версия Premium отличается от начальной лишь наличием 20-дюймовых легкосплавных колес и штатной навигации, при этом «спортивное» исполнение F Sport может дополнительно похвастать адаптивными фарами и регулируемым клиренсом.
- Самой же богатой версией RX 300 является комплектация Luxury, которой ко всему прочему положены аудиосистема премиум-класса, люк в крыше и мониторинг «слепых» зон.
- Для RX 350 «начальным» исполнением является Premium. Такой автомобиль не имеет ранее упомянутых аудиосистемы премиум-класса, мониторинга «слепых» зон и регулируемого клиренса, зато ему положен адаптивный круиз-контроль.
- В плане наполнения комплектации F Sport и Luxury для RX 350 идентичны. Они возвращает утраченные ранее контроль за «слепыми» зонами, аудиосистему премиум-класса и регулируемый клиренс, при этом им положена полноценная панорамная крыша. Более того, такое же оснащение имеют длиннобазный RX 350L Exclusive и гибридный RX 450h Luxury.
Технические характеристики
Новый кузов Лексус РХ 2022 года построен на модернизированной платформе предшественника: спереди на кроссовере по-прежнему используются амортизаторные стойки МакФерсон, а сзади — двухрычажка. У топовых исполнений модели на обеих осях установлены дисковые вентилируемые тормоза, но на версиях по проще — вентиляцию имеют только передние диски.
Кроссовер Lexus RX 4 поколения имеет следующие габаритные размеры, мм:
- Длина — 4 890-5 000
- Ширина — 1 895
- Высота — 1 690-1 720
- Колесная база — 2 790
- Дорожный просвет (клиренс) — 195-200
Согласно техпаспорту, объем багажника авто равен 553 литрам, однако его можно увеличить вплоть до 1 626 л, сложив сиденья заднего ряда. Топливный бак рассчитан на 72 литров (65 л на гибридной версии). Снаряженная масса кроссовера варьируется в диапазоне от 1 885 до 2 165 кг.
- Начальный Lexus RX 300 оснащен 2,0-литровой бензиновой «турбочетверкой» мощностью 238 л.с. (350 Нм), которая работает в связке с шестискоростным автоматом. Переднеприводные машины способны разгоняться с нуля до сотни за 9,2 секунды, а полноприводные чуть медленнее — 9,5 сек. Максимальная скорость — 200 км/ч, причем такой же скоростной лимит и у более продвинутых исполнений.
- Версия RX 350 идет уже с 3,5-литровой «шестеркой». Данный агрегат работает в тандеме с восьмискоростной АКПП, развивая 300 сил (370 Нм). Привод таких машин исключительно полный, а разгон до первой сотни возможен за 8,0 сек.
- Длиннобазному исполнению RX 350L положен тот же мотор, что и обычной модификации RX 350. Впрочем, силовой агрегат здесь развивает 294 «лошадки» (358 Нм), а с 0-100 км/ч автомобиль ускоряется за 8,1 сек.
- Плюс кроссовер можно заказать в гибридном исполнении RX 450h, силовая установка которого состоит из 3,5-литрового движка, хотя производительность последнего составляет 262 сил и 335 Нм крутящего момента. Данному агрегату также помогают два электромотора, один из которых установлен спереди (167 л.с.), а другой — сзади (139 л.с.).
С базовым 238-сильным мотором Лексус РХ 300 воспринимается спокойным семейным автомобилем. Производительности данного мотора достаточно, но не более того, поэтому при интенсивных ускорениях на трассе «турбочетверка» начинает жаловаться на чрезмерную нагрузку характерным звучанием. В свою очередь машины с «турбошестеркой», а также гибриды — заметно динамичнее и способны порадовать водителей куда более драйверским характером.
В конструкцию ходовой обновленного кроссовера были внесены многочисленные изменения, что положительно отразилось на управляемости машины. Рестайлинговый автомобиль гораздо уверенней закладывает повороты на высоких скоростях, да и вибрации на руле стали менее чувствительными.
Что касается внедорожных характеристик, то новый Лексус RX 2022 ничем не хуже и не лучше ряда других аналогичных кроссоверов, при этом из-за относительно небольшого клиренса и скромных углов въезда / съезда за автомобиль становится страшновато даже при съезде с асфальта на обычную грунтовку.
Интересные факты
Мировая премьера кроссовера Lexus RX 4 поколения состоялась на апрельском автосалоне в Нью-Йорке 2015, при этом затягивать со стартом продаж на основных рынках японцы не стали.
На многих рынках РХ оказался в числе бестселлеров, поэтому в мае две тысячи девятнадцатого автопроизводитель рассекретил обновленный вариант модели, причем в ходе рестайлинга кроссовер не только получил ряд визуальных, но и несколько технических изменений.
В две тысячи семнадцатом автомобиль обзавелся удлиненной версией с приставкой L в названии и третьим рядом сидений в салоне. Визуально такую машину распознать не так-то просто — небольшие изменения произошли только в оформлении кормы и в районе задних стоек.
Изначально базовой версией стал RX 200t, пришедшая на замену RX 270, причем буква «t» означает турбированный мотор под капотом. Но после рестайлинга данную модификацию японцы решили переименовать в RX 300.
Фото нового Лексус RX 2022
Обзор (внешность и салон)
Интересно, что многие называли облик дореформенного Лексус RX 4 поколения чересчур агрессивным, поэтому при обновлении дизайнеры японской марки постарались сделать внешность модели чуть менее вызывающей.
Фирменная «пасть» решетки радиатора никуда не делась, зато передний бампер стал несколько проще. Последний получил менее острогранные боковые секции, в которых отныне расположены горизонтальные блоки противотуманок вместо вертикальных.
Головная оптика обновленного РХ стала чуточку уже и при этом лишилась «колючих» уголков в верхней части. Однако самое интересное, что японцы улучшили «начинку» фар, которые в ходе рестайлинга обзавелись уникальной технологией «BladeScan» («Сканирующие лезвия»). Последняя подразумевает наличие двух вращающихся со скоростью до 6 000 об/мин зеркальных пластин, позволяющих добиться максимального контроля над световым пучком.
У автомобиля стремительные боковые очертания кузова с зачерненными задними стойками, что создает эффект «парящей» крыши. На корме внимание обращают светодиодные фонари с L-образным рисунком и граненый бампер с аккуратным диффузором и парой патрубков выпускной системы.
Салон новой модели Лексус RX 2022 модельного года полностью оправдывает свою премиальность: он отделан высококачественными материалами с обилием мягкого пластика, при этом строгая передняя панель имеет обрамленную алюминиевой вставкой центральную консоль.
На вершине последней размещен сенсорный дисплей мультимедийной системы, который в ходе рестайлинга получил увеличенную до 8,0 дюймов диагональ (в старших комплектациях до 12,3″) и «переехал» чуть ближе к водителю. Сама же мультимедийка наконец-то обзавелась поддержкой интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay, а также научилась понимать голосовые команды.
Под экраном развлекательного комплекса находятся дефлекторы вентиляции с расположенными между ними аналоговыми часами. Еще ниже разместился блок климат-контроля. Что касается основных органов управления, то к услугам водителя предложены трехспицевый мультируль и лаконичная приборка с четырьмя циферблатами.
На переднем ряду Lexus RX 2022 места предостаточно, в водительском кресле спокойно может разместиться человек ростом под 190 см. Впрочем, сами сиденья настраивают на спокойные перемещения, так как имеют не особо развитые валики боковой поддержки. Разместиться с комфортом можно и на втором ряду, который при необходимости двигается вперед / назад, тем самым дозируя объем багажника и простор в ногах.
А вот к эргономике модели вопросы имеются, причем больше всего критики заслуживает упомянутая мультимедийка, графический интерфейс которой находится на допотопном уровне, а управлять ее функционалом предлагается с неудобного тачпада.