История уникального казахстанского внедорожника LAF 4101 с российскими корнями

Автор: Владислав Папулов

В 1997 году казахстанский предприниматель Александр Федорович Локтев построил внедорожник собственной конструкции, взяв за его основу сразу три советские модели.

Раму, мосты, раздатку и колеса для своего вездехода Локтев позаимствовал от полноприводного грузовика ГАЗ-66, кузов и салон — от ГАЗ-24 «Волга», а передние крылья — от ГАЗ-3307. На выходе у него получился местами неказистый, но весьма колоритный автомобиль.

LAF 4101

Снаружи казахстанский внедорожник получил «многоуровневое» оформление передней части, угловатые колесные арки и огромные колеса, при этом Локтев отказался от стандартного багажника, поэтому сзади у модели имеется тент, натянув который машину можно превратить в некое подобие универсала.

Что касается ездовых качеств, то родной стихией такого автомобиля, получившего временное название ЛАФ (в честь инициалов создателя), являются разбитые дороги и бездорожье, на которых он чувствует себя «как рыба в воде».

Мужчина остался доволен внедорожником и вплотную задумался о его мелкосерийном производстве под собственным брендом. Стоит отметить, что автопром в Казахстане стал активно развиваться лишь в нулевых, а по состоянию на конец 90-ых в стране и вовсе не было соответствующей инфраструктуры, поэтому Александру Локтеву на пути к мечте пришлось столкнуться с серьезными проблемами.

LAF 4101

В стране напрочь отсутствовали автомобиль-научные центры, поэтому мужчине пришлось обратиться в местное управление дорожной полиции. Там предпринимателю решили помочь и собрали специальную группу, а вот необходимые измерительные приборы искали буквально по всей стране, при этом кое-какое оборудование пришлось закупать в России.

В конце-концов, испытания машины были проведены. Выяснилось, что в снаряженном состоянии необычный вездеход весит 2,5 тонны и способен разгоняться вплоть до 98,5 км/ч. Что касается проходимости, то машинe оказались «по плечу» 45,4-градусные склоны и 1,4-метровые броды. Грузоподъемность модели была определена на уровне 850 кг.

Для сравнения к испытаниям также привлекли стандартный ГАЗ-66. Несмотря на большую колесную базу, самодельный внедорожник из Казахстана оказался несколько лучше советского грузовика в плане маневренности и геометрической проходимости.

Читайте также: Проходимый универсал ГАЗ-310221 Волга на шасси внедорожника УАЗ

LAF 4101

Испытания машины были признаны успешными, вот только поставить ЛАФ на учет оказалось невозможно — в стране банально не было учреждений по выдаче государственных сертификатов соответствия.

Конечно, Александр мог провести аналогичные испытания уже в России, однако в этом случае его внедорожнику присвоили бы индекс Горьковского автозавода, а значит на выпуске модели под собственным брендом можно было забыть.

В какой-то момент предприниматель смирился с положением дел и даже написал в Нижний Новгород, где ему ответили, что автомобиль нужно будет привести для прохождения испытаний на российской стороне. Впрочем, подготовка последних затянулась, и в это время Локтеву поступил заказ на изготовление первых трех таких машин.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Мужчина решил выполнить его, даже несмотря на отсутствие необходимого сертификата. По сравнению с исходным «тестовым» экземпляром внедорожника, машины под заказ получили кузов от более современного ГАЗ-31029 «Волга», за счет чего и выглядеть они стали более гармонично.

Когда все три внедорожника были готовы, то все они прошли полный цикл испытаний. За проведением последних следил журналист газеты «Казахстанская Правда», на страницах которой вскоре появилась соответствующая статья.

Благодаря огласке о машинах узнал непосредственно президент страны Нурсултан Назарбаев. Он попросил Александра Локтева привезти внедорожник в Астану. В столице Казахстана глава государства лично ознакомился с необычным автомобилем, и проект ему пришелся по душе, в результате чего вскоре машина получила соответствующий сертификат.

Читайте также: Вездеходы базе моделей марки ГАЗ: самые крутые проекты

LAF 4101

Это стало «зеленым сигналом» к началу мелкосерийного производства внедорожника, который теперь получил официальное название LAF 4101. На автомобиль начали поступать новые заказы, однако некоторые клиенты оказались недовольны тем, что сборка машин налажена из б/у деталей, пусть и тщательно восстановленных.

В итоге Локтеву пришлось закупать полностью комплектные «Волги» у местных дилеров, которые затем разбирали до кузова. Спустя некоторое время предприниматель договорился с ГАЗом о поставке кузова и салона отдельно, и процесс производства пошел быстрее.

Если первые LAF 4101 стоили примерно 8-10 тысяч долларов, то использование новых запчастей неизбежно привело к увеличению цены до $15 000. Несмотря на это, спрос на внедорожник не пропал, и заказы продолжили поступать.

Отметим, что сборка модели осуществлялась не только благодаря наличию заказов от частных лиц. Внедорожник также оказался интересен и некоторым государственным структурам (к примеру, армии, пожарным и МЧС). Ряд клиентов при заказе просили о добавлении чего-то особенного, и Локтев внимательно выслушивал их пожелания. Например, один из них хотел внедорожник с автоматической коробкой передач.

Чтобы выполнить пожелание клиента, Александр и команда его специалистов нашли старый советский лимузин ГАЗ-13 «Чайка» и позаимствовали от него двигатель и коробку передач с кнопочным упаравлением. Последнюю сложно было назвать надежной, поскольку срок ее службы редко когда переваливал за 20-25 тысяч км. Тем не менее, заказ был выполнен.

LAF 4101

Плюс некоторые выпущенные тогда LAF могли похвастать наличием четырехцилиндровых дизельных двигателей минского производства. По сравнению с оригинальным агрегатом, такой мотор имел более высокий крутящий момент, а также отличался большей надежностью и экономичностью.

Уже под конец жизненного цикла модели на свет появилось несколько экземпляров с кузовом ГАЗ-3110. Некоторые из них были седанами, другие — универсалами.

К сожалению, мелкосерийное производство внедорожника LAF 4101 вскоре пришлось свернуть. В стране разразился кризис, и количество заказов на модель резко сократилось. Всего казахстанский внедорожник выпускался в течение пяти лет, при этом за все время было собрано около 50 экземпляров, причем каждый из них в чем-то отличался от остальных.

Читайте также: Неизвестные Волги: эти модели ГАЗ так и не запустили в серию

LAF 4101

LAF 4101

LAF 4101

LAF 4101


Наш Telegram