Доработанные Волги из 1990-ых: с чего начинался тюнинг моделей ГАЗ в России

Читать allcarz.ru в

В современной России тюнингованными «Волгами» никого не удивить. Фотографии с любопытными модификациями регулярно появляются на страницах различных изданий и в соцсетях.

При этом портал «За рулем» решил вспомнить историю зарождения тюнинга моделей ГАЗ и прошелся по самым значимым проектам, выпущенным на закате СССР и в неспокойные девяностые.

Волга от НАМИ

"Волга" от НАМИ

Одним из первых тюнинг Волги представили специалисты института НАМИ. Произошло это в 1988 году, причем доработке подверглась самая престижная на тот момент модель — ГАЗ-3102.

В процессе переделки исходную машину снабдили новыми бамперами и решеткой радиатора, плюс у нее была изменена задняя часть крыши. Такое решение позволило придать советской четырехдверке схожесть с люксовыми американскими седанами (например, с Lincoln Town Car).

Волга Персона

"Волга Персона"

Интересно, что в дальнейшем производство ГАЗ-3102 в стиле проекта от НАМИ наладила компания «Самотлор-НН», причем их версия модели получила двери от универсала ГАЗ-31022.

Модификация от стороннего ателье называлась «Волга Персона». Ее выпускали мелкосерийно, причем доступна она была как со стандартной, так и удлиненной колесной базой.

Волга Престиж

"Волга Престиж"

В девяностых специалисты того же НАМИ вновь вернулись к тюнингу автомобилей ГАЗ, представив проект «Волга Престиж». На этот раз они выполнили российскую модель в стилистике седанов Jaguar.

Модификация получила иную переднюю и заднюю часть кузова. На ее пороги были установлены пластиковые накладки, а еще она эффектно взирала на мир четырьмя круглыми фарами.

Тенденция на доработку салонов

Салон доработанной "Волги" от ателье "Рида"

Если перечисленные выше проекты прежде всего предусматривали внешний тюнинг автомобилей Волга, то в последующие годы широкое распространение получили модификации, которые на вид ничем не отличались от заводских авто, но при этом имели доработанные салоны.

Во многом такую тенденцию задали чиновники, которые в девяностые не смогли пересесть на иномарки, но все равно хотели ездить в роскоши. По запросам клиентов мастерские меняли в машинах отделку, используя более дорогую кожу, а также декор «под дерево».

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

Также на доработанных Волгах тех лет меняли оснащение, оборудуя автомобили кондиционерами и климатическими установками. Последние нередко были «самопальными», то есть создавались усилиями самих мастерских. Стоит ли говорить, что надежностью такие устройства не отличались.

Появление модификаций со сторонними моторами

"Волга" с иным мотором

Параллельно на «Волги» стали ставить и не серийные двигатели. В частности, в девяностых одна из тюнингованных версий ГАЗ-3110 комплектовалась двигателем ЗМЗ-4064 с турбонаддувом, развивающим мощность 200 л.с.

На модификации движок трудился в тандеме со штатной пятиступенчатой механикой, при этом автомобиль также был укомплектован импортным сцеплением и задним мостом от Volvo.

В рамках тестов на полигоне 200-сильная «Волга» смогла разогнаться с нуля до сотни за 9,6 секунды (- 5,1 сек по сравнению с заводской версией модели) и развить скорость вплоть до 197 км/ч.

Версии с импортными моторами

ГАЗ-3102 от "Техносервис"

Выпускались в те годы и модификации ГАЗ-3102 и ГАЗ-3110 с импортными моторами. К примеру, тюнеры из нижегородской фирмы «Техноволга» готовы были поставить на указанные модели британские двигатели Rover.

Речь шла о 2,0-литровых моторах мощностью 130-135 сил. Конкретно ГАЗ-3102 после замены агрегата был способен ускоряться с 0-100 км/ч за 11,0 сек, а его максималка достигала 180 км/ч.

Параллельно аналогичным тюнингом занималась и фирма «Техносервис», вот только она использовала двигатели Toyota. На выбор клиентам были предложены 2,7-литровый четырехцилиндровый мотор на 152 л.с. и 3,4-литровый V6 на 190 сил.

Комплектовались данные агрегаты импортными коробками передач (механикой или автоматом). Безусловно, машины с мощными движками были куда быстрее стоковых, вот только посредственную управляемость «Волг» никто не отменял, так что гонять на них было невесело.

Удлиненные модификации-лимузины

"Волга Кортеж" от НАМИ

Также в конце девяностых стали популярны удлиненные модификации. Одним из первых подобным тюнингом Волги занялся институт НАМИ, представив свою «Волгу Кортеж» на базе ГАЗ-31029. Затем идею подхватили и многие другие фирмы (например, та же «Рида»).

Для машин предлагались вставки, позволяющие растянуть кузов на 150-500 мм. Одним лишь удлинением дело не ограничивалось — в большинстве своем подобные «стретчи» также имели богатое оснащение салона с кожаной отделкой, кондиционером, баром, телевизором и электроприводом стекол.

Внедорожные версии

Внедорожный ГАЗ-310221 от "Техносервис"

А еще в 1990-ые гг в России был тренд на создание внедорожных версий Волги. Лучше всего в этом направлении проявила себя нижегородская фирма «Техносервис», выпускавшая полноприводные универсалы на базе ГАЗ-310221.

Специалисты ателье оснащали исходные универсалы ярко выраженным внедорожным обвесом, а также меняли двигатель — на выбор были предложены 130-сильные заволжские моторы, а также импортные бензиновые и дизельные агрегаты Toyota.

Созданием вседорожных машин на базе ГАЗ Волга занималось и множество других фирм и даже частников, вот только их модификации, как правило, не имели сертификацию, что накладывало строгие ограничения на их эксплуатацию.

Читайте также: Модельный ряд автомобилей Волга: от ГАЗ-21 до американского Siber


Наш Telegram