Сколько стоит новая Лада Веста СВ Кросс 2022 в России: цена вседорожного универсала на сайте официального дилера варьируется от 1 328 900 до 1 577 900 рублей. Модель продается в трех комплектациях: Comfort, Black и Luxe.
Линейка двигателей для Lada Vesta SW Cross универсал представлена двумя 1,6-литровыми бензиновыми моторами разной мощности, а также движком объемом 1,8 л. Топовый и базовый варианты сочетаются в паре с пятиступенчатой МКПП, тогда как промежуточному положен бесступенчатый вариатор, а вот полный привод для модели не предусмотрен.
Комплектации и цены Lada Vesta SW Cross 2022
Комплектация | Цена |
1.6 (106 л.с.) Comfort MT5 | 1 328 900 |
1.8 (122 л.с.) Comfort MT5 | 1 358 900 |
1.6 (106 л.с.) Black MT5 | 1 363 900 |
1.6 (106 л.с.) Luxe Enjoy MT5 | 1 423 900 |
1.6 (106 л.с.) Luxe Enjoy Pro MT5 | 1 442 900 |
1.6 (113 л.с.) Comfort CVT | 1 463 900 |
1.8 (122 л.с.) Luxe Enjoy Pro MT5 | 1 472 900 |
1.6 (113 л.с.) Black CVT | 1 498 900 |
1.6 (113 л.с.) Luxe Enjoy Pro CVT | 1 577 900 |
- Базовая версия Comfort подразумевает наличие 17-дюймовых легкосплавных колес, ABS, ESP, аудиосистемы, двух подушек безопасности, заднего парктроника, кондиционера, передних и задних электростеклоподъемников, подогрева сидений, противотуманных фар, системы помощи при трогании в гору, усилителя руля, центрального замка с ДУ и электрорегулируемых зеркал с обогревом.
- Список оснащения старшей комплектации Luxe дополнительно расширен за счет датчиков света и дождя, климат-контроля, а подушек безопасности здесь предусмотрено четыре.
- Заметим, что для версии «Комфорт» доступен пакет зимних опций Winter. Он добавляет подогрев руля и обогрев лобового стекла, хотя последний входит в перечень базового оснащения старшей комплектации.
- В свою очередь для Luxe-версии предложены пакеты Multimedia и Prestige. Первый предусматривает оснащение машины мультимедийной системой с 7,0-дюймовым тачскрином, камерой заднего вида и подогревом руля. В свою очередь второй отличается от него наличием наружных зеркал с функцией электроскладывания и подогрева задних сидений.
Технические характеристики
Новый кузов Лада Веста СВ Кросс 2022 года построен базе платформы «Lada B» с установленными спереди стойками МакФерсон и полузависимой торсионной балкой сзади. По сравнению с обычной версией модели, вседорожная версия имеет модифицированную подвеску с иными амортизаторами и пружинами.
Для автомобиля характерен увеличенный клиренс и более крупные колеса. Универсал Lada Vesta Cross SW имеет следующие габаритные размеры, мм
- Длина — 4 424
- Ширина — 1 785
- Высота — 1 532
- Колесная база — 2 635
- Дорожный просвет (клиренс) — 203 мм
По умолчанию объем багажника вседорожного универсала равен 480 литрам, однако путем складывания задних сидений его вместимость можно увеличить до 825 л. Топливный бак модели идет на 55 л. Снаряженная масса машины заявлена на отметке 1 280 кг (вне зависимости от выбранной модификации).
- В базе Лада Веста SW Кросс 2022 в новом кузове оснащается 1,6-литровым двигателем ВАЗ-21129 мощностью 106 л.с. (148 Нм) и пятиступенчатой механикой. Разгон с нуля до сотни такого универсала возможен за 12,4 секунды, а максимальная скорость достигает 178 км/ч.
- Более дорогие версии модели комплектуются 1,6-литровым ниссановским двигателем H4Mk на 113 сил (152 Нм). Работает он в связке с бесступенчатым вариатором Jatco JF015E, обеспечивая машине ускорение с 0-100 км/ч за 12,2 сек (максималка — 170 км/ч).
- Топовым исполнениям положен 1,8-литровый мотор ВАЗ-21179 на 122 «лошадки» и 170 Нм момента, который опять же трудится в тандеме с упомянутой механикой. Данной модификации по силам набирать первую сотню за 11,2 сек, развивая скорость вплоть до максимальных 180 километров в час.
В плане динамики универсал Lada Vesta SW Cross звезд с неба не хватает, причем даже с топовым мотором. Последний расстраивает недостатком крутящего момента на низах, а также «тусклыми» верхами. Добавьте сюда задемпфированную педаль газа и не самую высокую четкость коробки передач и получите, что самая мощная версия годится разве что для легких шоссейных ускорений до 120 км/ч на четвертой и пятой передачах.
Зато вседорожную Весту хочется похвалить за перенастроенную подвеску. Благодаря последней, такой автомобиль гораздо меньше кренится и раскачивается в поворотах (по сравнению с базовым универсалом). Плюс иные настройки позволили добиться более быстрых и точных реакций, поэтому Кросс-модификация воспринимается чуть более драйверским автомобилем.
Ожидать откровений от салона Лада Веста SW Кросс 2022 стоимостью менее миллиона рублей не стоит: пластик по большей части здесь дубовый, а установленная в дорогих версиях мультимедийка не радует долгим откликом и не самой яркой картинкой. Зато здесь достаточно просторно, причем как спереди, так и сзади.
Водительско кресло имеет продуманный профиль и хорошо распределяет нагрузку. Разместиться с комфортом за рулем позволяют широкий диапазон регулировок и положения руля. Впрочем, в дальней дороге водитель все равно устает, да и площадка для отдыха левой ноги могла бы быть чуть удобнее.
Шумоизоляция модели по меркам класса достаточно хорошая, однако слабым местом автомобиля являются колесные арки: стоит съехать на не самую лучшую дорогу, как в кабине становится шумновато, причем основным источником шума являются как раз таки колеса.
Интересные факты
Появлению вседорожного универсала Lada Vesta SW Cross предшествовал концепт Vesta Concept Cross, впервые показанный еще в августе две тысячи пятнадцатого. При этом ждать серийную версию модели пришлось почти два года — АвтоВАЗ показал обычный универсал Веста вместе с версией Кросс только июне две тысячи семнадцатого.
Изначально, помимо версии с механикой, а машину ставили роботизированную коробку передач AMT, но последняя оказалась крайне неудачной, так что затем вместо нее для модели предложили вариатор Jatco. Правда, последний пришлось ждать довольно долго — аж до осени девятнадцатого.
Изначально в линейке появился именно кроссоввый универсал, а потом в компании по аналогичному «рецепту» подготовили еще и вседорожную версию седана. В октябре 2020-го обе машины обзавелся спецверсией [Black] с черной крышей, особым декором и комбинированной черно-белой отделкой салона.