В феврале двадцать второго на заводе «Лада Ижевск» стартовало серийное производство Lada Vesta NG (сокращение от new generation — «новое поколение»), причем первым сошедшим с конвейера автомобилем обновленного семейства стал золотистый универсал Веста SW Кросс в топ-комплектации.
Ожидалось, что модель получит название Веста ФЛ (от facelift, т.е. рестайлинг), однако АвтоВАЗ позиционирует ее полностью новой. Судя по первым фото Лада Веста НГ 2023 года, дизайн машины изменился не сильно и сохранил X-образную «мордашку» и такие же выштамповки на боковинах.
Содержимое:
Дизайн
Новый кузов Лада Веста NG 2023 по большому счету остался прежним, но автомобили семейства обзавелись иными бамперами и двумя декоративными патрубками выпускной системы. Модель оснастили другими фарами и более узкими задними фонарями, причем вся оптика машин (включая противотуманки) отныне светодиодная с холодным белым светом.
Отмечается, что ширина пучка выросла на 50%, световой поток ближнего света увеличен на 32%, при этом отныне он бьет на 10% дальше. Дополнительно был пересмотрен дизайн колес, а конкретно седан обзавелся иной крышкой багажника с вертикальными выштамповками.
Плюс машины семейства щеголяют новой решеткой радиатора с более крупным логотипом авто в виде фирменной ладьи, причем на вседорожных Cross-версиях «гриль» идет с крупными ячейками.
Санкции
Старт продаж новой Лада Веста NG изначально был намечен на весну двадцать второго, однако спецоперация и последовавшие за ней санкции, а также уход из России марки Renault (акционера и партнера АвтоВАЗа) привели к значительным корректировкам планов.
Оказалось, что в машинах задействовано большое количество импортных комплектующих, поставки которых оказались под запретом, а без них АвтоВАЗ не смог запустить массовое производство новой Lada Vesta NG.
В итоге линию по выпуску модели решено было перенести из Ижевска в Тольятти, а многие узлы и комплектующие пришлось заменять на аналоги от других поставщиков. Процесс этот серьезно затянулся, так что в итоге серийное производство возобновили лишь в марте 2023-го, а повторный старт продаж пришелся на 9 июня.
Салон
Салон модели получил новую переднюю панель, иные дверные карты, улучшенные материалы отделки, а также переоформленную центральную консоль. В топовой комплектации с завода предусмотрен полностью электронный щиток приборов на 10,25-дюймовом экране, который имеет несколько вариантов отображения информации.
Еще одна фишка Лады Веста NG — это большой вертикально ориентированный дисплей мультимедийной системы диагональю 10,4″, щеголяющий HD-графикой (разрешение 1280×960 пикселей) и быстрыми откликами. Присутствует поддержка Apple CarPlay и Android Auto, в наличии ряд предустановленных приложений, плюс предусмотрена возможность обновления «по воздуху».
Изначально на машину планировали устанавливать блок климат-контроля от Renault (как на Аркане и Дастере), однако данное решение из-за санкций оказалось под запретом. Пока машины оснащают обычным кондиционером (климат еще не адаптирован), а стеклоподъемники лишены автоматического режима (будет позже).
Технические характеристики
По части шасси Lada Vesta NG 2023 особых изменений не претерпела — спереди идет независимая пружинная подвеска McPherson, сзади — полузависиамя балка, тормоза по кругу — дисковые. Колесные диски в базе — 15-дюймовые, а в более дорогих комплектациях — на 16″.
Габаритная длина седана составляет 4 440 мм, размер колесной базы — 2 635, ширина — 1 764, высота — 1 498, дорожный просвет (клиренс) заявлен на уровне 178 миллиметров. Объем багажника — 480 литров, емкость топливного бака — 55 л.
Ожидалось, что изначально на авто будут ставить только 1,6-литровый 8-клапанный движок мощностью 90 л.с. от Гранты, который ранее никогда на Весту не шел. Однако к началу серийного производства АвтоВАЗ сумел вернуть в строй 16-клапанник с отдачей в 106 л.с.
Пока машина лишена двухпедальных версий — все выпускаемые модификации модели идут исключительно в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. АвтоВАЗ готовит вариант с неким китайским вариатором (держит момент до 200 Нм), но такие авто появятся не раньше начала 2024 года, и это в лучшем случае.
- Что касается динамики, то 90-сильная (143 Нм) Лада Веста NG едет до сотни по паспорту за 13,6 сек., максимальная скорость — 172 км/ч. Заявленный расход в городском цикле — 9,8 литров на сотню, по трассе — 5,9, в смешанном цикле — 7,3 л.
- Более мощный движок 1.6 мощностью 106 л.с. (148 Нм) обеспечивает четырехдверке ускорение с нуля до сотни за 11,3 сек., а предельная скорость равна 182 км/ч. Расход по паспорту в городе составляет 9,9 л, за городом — 5,8, а в смешанном цикле — 5,8.
Оба двигателя отвечают устаревшим требования «Евро-2» (до «Евро-5» их доработают в двадцать четвертом), во всех комплектациях в базе предусмотрена ABS, а вот система стабилизации появится позже — пока в компании работают над адаптацией китайской ESP, к которой еще привязан круиз-контроль.
На первой партии машин идет электроусилитель рулевого управления японской фирмы NSK. По словам Олега Груненкова — директора по всем продуктам АвтоВАЗа, в компании успели закупить большую партию данных компонентов. Однако вскоре на машины начнут ставить электроусилители калужского завода «Автоэлектроника».
Также в компании обещают вернуть в линейку топовый 1,8-литровый движок ВАЗ-21179 с отдачей на 122 «лошадки», в том числе на будущей версии Vesta Sport NG. К слову, инженеры решили ряд проблем данного агрегата (повышенный расход топлива, масложор), но продолжают работу над устранением недостатков.
Впечатления за рулем
Салон новой Лада Веста NG стал заметно уютнее: передняя панель получила мягкое покрытие, а размещенные на ней кнопки отныне имеют приятные тактильные свойства. В свою очередь мультимедийка радует не только четкой и яркой графикой, но и быстрым откликом. Экран у нее не маркий, меню — лаконичное. В общем, взаимодействовать с комплексом одно удовольствие.
Также машина приятно удивляет уровнем акустического комфорта. За счет улучшенной шумоизоляции в салоне достаточно тихо: мотор своим гулом не раздражает, а подбухивание подвески при проезде неровностей доносятся откуда-то издалека.
Что касается посадки, то передние сиденья сохранили прежний профиль. Они достаточно удобные, разве что диапазон регулировок по вертикали мог быть побольше.
В плане динамики седану Lada Vesta NG 2023 порадовать нечем. Если в городе он чуствует себя неплохо, уверенно стартуя с места, то на трассе набор скорости происходит вяло. К слову, в ходе первых независимых тестов журналистам там и не удалось разогнаться с места до сотни за заявленное производителем время.
С торможением тоже не все в порядке. Тормозной путь получается длинным, а после 3-4 интенсивных замедлений в салоне появляется запах подгорающих колодок, который наблюдался и на прежней версии модели.
Зато стоит похвалить подвеску. Она не боится ям и колдобин, а также обеспечивает машине более чем вменяемую управляемость: прохождение виражей происходит без раскачки, ровно и плотно. Рулевое управление при этом далеко не идеально. На руле ощущается легкая зажатость в нулевой зоне, да и на действия водителя баранка реагирует с некоторой задержкой.
Комплектации и цены
Комплектация | Цена |
1.6 (90 л.с.) Comfort MT5 | 1 239 900 |
1.6 (90 л.с.) Comfort Plus MT5 | 1 288 900 |
1.6 (106 л.с.) Comfort MT5 | 1 338 900 |
1.6 (106 л.с.) Comfort Plus MT5 | 1 387 900 |
1.6 (106 л.с.) Life MT5 | 1 400 900 |
1.6 (106 л.с.) Enjoy MT5 | 1 447 900 |
1.6 (106 л.с.) Techno MT5 | 1 569 900 |
Седан Лада Веста NG 2023 предложен в пяти комплектациях: Comfort, Comfort Plus, Life, Enjoy и Techno. Цена за базовую версию начинается от 1 239 900 рублей, доплата за более мощный мотор — 99 000 руб. За топовое исполнение просят 1 569 900 руб., но дилеры наверняка будут накручивать «допы», хотя АвтоВАЗ собирался запретить им это делать.
- Стандартное оснащение модели предусматривает 15-дюймовые стальные колеса, ABS, LED-фары и фонари, аудиоподготовку, передние подушки безопасности, дисковые задние тормоза, кнопку запуска двигателя, кондиционер, обогрев передних сидений, систему ЭРА-ГЛОНАСС, четыре электростеклоподъемника, электропривод и обогрев наружных зеркал.
- Следом идущая комплектация Comfort Plus дополнительно имеет задний парктроник, окрашенные в цвет кузова корпуса зеркал (по умолчанию они черные), улучшенное водительское кресло с регулировками высоты и поясничного упора, центральный подлокотник (спереди) и электрообогрев лобового стекла.
- Версия Life может похвастать мультимедийной системой EnjoY с 7,0-дюймовым тачскрином, вот только заднего парктроника и электрообогрева лобового стекла у нее нет — они вновь появляются в более старших комплектациях.
- Исполнение Enjoy не только возвращает «утерянные» ранее компоненты, но и имеет кожаный руль с обогревом, камеру заднего вида, очечник и кое-что по мелочи.
- Машины в топ-версии Techno можно распознать от всех прочих по 16-дюймовым двухцветным колесам и черной крыше. Салон таких авто имеет улучшенную отделку и расширенную подсветку. Также есть виртуальные приборы и более продвинутая мультимедийка Enjoy Vision Pro с 10,4-дюймовым вертикальным тачскрином.
Дополнительно в перечень оснащения флагманской комплектации включены боковые подушки безопасности и третий подголовник на заднем диване (в базе подголовников лишь два). За доплату интерьер можно заказать в бежевом цвете.