В последние годы в России появилось сразу несколько гибридных автомобилей из Китая. Некоторые из них на слуху и продаются в салонах официальных дилеров. Однако есть те, что только вышли или же только готовятся к выходу на наш рынок и пока являются «темными лошадками».
Портал allcarz.ru составил подборку китайских гибридов в России 2024-2025, продаваемых как официально, так и в рамках параллельного импорта. В отличие от полноценных электрокаров, гибридные машины несколько дешевле и не зависят от зарядки. Но при этом они ощутимо дороже авто с обычными ДВС, а обещанная экономия топлива за счет разницы в стоимости окупаться будет очень долго.
Содержание:
Geely Atlas Pro
Geely Atlas Pro является обновленной версией обычного Атласа. В Китае гибридный китайский кроссовер был представлен летом две тысячи девятнадцатого, причем на домашнем рынке его продают как «Boyue Pro».
До России рестайлинговый парктник добрался лишь спустя два года — в июне двадцать первого. Он имеет симпатичную современную внешность и на нашем рынке доступен в трех модификациях.
Старшая из них является неподзаряжаемым гибридом. Положенный ей 1,5-литровый турбомотор мощностью 177 л.с. дополнен стартер-генератором и литий-ионной батареей. В связке с ДВС трудится семидиапазонный робот.
Привод гибридного Джили Атлас Про полный. С места до сотни такой вариант ускоряется за 8,8 секунд. На нашем рынке он доступен в трех комплектациях (Luxury, Flagship и Flagship+) и стоит от 3 043 990 до 3 348 990 рублей.
Chery Tiggo 8 Pro Plug-in Hybrid
Представляет собой рестайлинговый вариант первой гибридной модели марки Chery — кроссовера Tiggo 8 Pro e+. Его официально рассекретили совсем недавно — на Женевском автосалоне 2023.
В России свежий Chery Tiggo 8 Pro Plug-in Hybrid появился в конце октября двадцать третьего. Ему полагается силовая установка, которая состоит из 1,5-литровой «турбочетверки» мощностью 147 л.с. и двух электромоторов. В качестве коробки передач используется трехступенчатый планетарный автомат DHT.
В сумме перечисленные агрегаты способны выдавать 235 л.с., привод — исключительно передний. С места до сотни гибрид разгоняется за 7,5 сек. Его скоростной предел — 180 км/ч. Запас хода на одной лишь электротяге — 80 км (по циклу NEDC).
На российском рынке гибридный Тигго 8 предлагается в единственной богатой комплектации Ultimate. Рекомендованная рыночная цена обновленной модели — 5 199 900 рублей.
Chery Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid
«Младший» гибридный кроссовер китайской марки, который был впервые представлен общественности на Женевском моторшоу 2023, которое в нынешнем году прошло в Катаре. Имеет такую же силовую установку с 1,5-литровым бензиновым движком и двумя электромоторами, что и упомянутая выше «восьмерка». Мощность агрегатов — те же 235 сил.
При этом младшая модель несколько шустрее при разгоне с 0-100 км/ч — с задачей она справляется за 7,4 сек. Проехать на одной лишь электротяге она может стандартные 80 километров.
В России новый Chery Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid появился одновременно с гибридной «восьмеркой». Он предлагается исключительно в дорогой комплектации Ultimate и стоит 3 999 900 руб.
Skywell HT-i
В июне 2023 года на российском рынке появился Skywell HT-i. В Поднебесной он продается с осени двадцать второго и по факту является гибридной версией электрического кроссовера ET5.
Автомобиль имеет молодежный дизайн экстерьера и современный салон с крупными дисплеями виртуальной приборки и мультимедийной системы. Положенная ему силовая установка состоит из 1,5-литрового турбомотора, электродвигателя и электромеханического вариатора e-CVT.
Непосредственно ДВС имеет мощность 103 л.с. (135 Нм), а электромотор идет на 176 сил (300 Нм). Разгон с нуля до сотни возможен за 7,9 сек, максималка — 170 км/ч. Тяговая батарея может быть емкостью либо 21,7, либо 32,8 кВтч. В первом случае авто способен проехать на электротяге до 81 км, а во втором — до 145 км (по циклу WLTP).
В России китайский гибридный кроссовер продается в трех комплектациях (Comfort, Premium и Luxury). Цены на модель варьируются в диапазоне от 4 450 000 до 5 050 000 рублей.
Voyah Free EVR
Первенец премиальной марки Voyah, входящей в состав Dongfeng. Был запущен в серию в конце 2021-го, а на российском рынке официально дебютировал в конце двадцать второго. Первой в продаже появилась электрическая версия, а затем компанию ей составила гибридная модификация с приставкой «EVR» в названии.
Силовая установка последней состоит из 1,5-литровой бензиновой «турбочетверки» мощностью 108 л.с. (192 Нм) и двух электромоторов, причем ДВС здесь не имеет связи с колесами, то есть выполняет роль генератора для подзарядки тяговой батареи.
На выбор покупателям предложено два варианта исполнения — обычный и дальнобойный. На первом из них суммарная отдача агрегатов достигает 693 л.с. и 1 040 Нм, а на втором — 489 сил и 720 Нм крутящего момента.
На обычном варианте Voyah Free EVR тяговая батарея емкостью 33 кВтч, а суммарный запас хода 674 км. Стоит он 7 390 000 рублей. Дальнобойный вариант располагает аккумулятором на 39 кВтч и обладает запасом хода до 800 км. Его ценник несколько выше — 7 890 000 руб.
Voyah Dream
Роскошный минивэн, который в Поднебесной представлен с двадцать первого, а в России появился лишь в начале двадцать третьего. Как и кроссовер, данный однообъемник доступен в двух модификациях — электрической и гибридной.
Гибридный китайский минивэн Voyah Dream PHEV имеет силовую установку последовательного типа, где 1,5-литровый бензиновый движок мощностью 129 л.с. ДВС здесь используется преимущественно для подзарядки аккумулятора, но в отличие от Voyah Free все же может подключаться к колесам посредством одноступенчатого редуктора.
Большую же часть времени в движение гибрид приводят два электромотора, которые в сумме выдают 394 сил (610 Нм). Такая связка агрегатов позволяет машине ускоряться с места до сотни за 6,6 сек, развивая скорость вплоть до 200 км/ч.
Тяговая батарея в машине идет емкостью 25,57 кВтч — ее должно хватать на 82 км пробега на одной лишь электротяге. Суммарный же запас хода заявлен на уровне 750 км. Стоимость однообъемника в России — 10 290 000 руб.
Li Auto L9
Кроссовер L9 был представлен в двадцать втором и стал второй моделью марки Leading Ideal (или же просто Li), принадлежащей компании Li Auto. Автомобиль имеет строгий дизайн экстерьера с узкими полосками LED-оптики и трехрядный салон с продвинутым оснащением.
В силовой установке китайского гибрида задействован 1,5-литровый бензиновый турбомотор на 154 л.с., но он не имеет связи с колесами и используется только для подзарядки батареи. В движение авто приводит пара электромоторов, за счет которых реализован полный привод.
Суммарная отдача агрегатов на L9 достигает 449 л.с. (620 Нм), за счет чего грузный 5,2-метровый кроссовер способен ускоряться с 0-100 км/ч за 5,3 секунды. Его максимальная скорость — 180 км/ч. Тяговая батарея на 44,5 кВтч, которой хватает на 180 км пробега на электротяге. В смешанном цикле автомобиль способен проехать без подзарядки / дозаправки до 1 100 км.
В России данная модель официально не представлена, хотя в сети имеется немало объявлений о продаже таких авто — пригнать новый кроссовер из Поднебесной обойдется где-то в 7,5 — 8,0 млн руб.