Проехав 1 700 километров, хочу сформулировать вам свои впечатления об автомобиле Renault Kaptur 2.0. Мой отзыв будет разбит на три части. Плюсы, особенности автомобиля (уже не плюсы, но еще и не минусы, а также собственно минусы модели).
Начну с плюсов Куптура. Расход — один из важнейших характеристик для меня. По трассе во время обкатки расход получился 7,9 литра на 100 км/ч. На данный момент по городу бортовой компьютер отображает 10 л/100 км/ч. Показатели хорошие, в сравнении с моим предыдущим автомобилем очень экономно.
Немного изменились параметры в последнее время, так как период обкатки прошел, и я стал ездить более динамично, но думаю, что больше 12-ти по городу расход не поднимется. Динамика машины устраивает. Не спорткар, но автомобиль мне нужен для комфортной езды, выехать из 5,5 секунд до сотни я могу с помощью мотоцикла.
Управляемостью и подвеской доволен. Автомобиль в меру упругий , но в меру мягкий. Рулится хорошо, хоть руль немного туговат. Любое препятствие можно обойти, чуть притормаживая, будь то лежачий полицейский или разбитая грунтовая дорога.
Тишина в салоне. Конечно, шум мотора и колес есть, но мне это не мешает и нисколько не напрягает. Я ждал, что все будет намного хуже. От бесключевого доступа просто в восторге. По сути, эта опция не нужна, но оказалась очень удобной. Ключ теперь достаю ооочень редко. Главное, не перепутать куртку, в которой я оставляю ключ-карту.
Внешний вид Рено Каптур считаю великолепным. Двухцветная черно-белая окраска никого не оставит равнодушным. А теперь ряд особенностей (уже не плюсы, но еще пока не минусы).
Зачем нужен ECO режим пока не разобрался. Даже на обкатке не смог на нем ездить, ну невозможно. На газ давишь, а она не едет. Ребята говорят, что в этом режиме машина не дует из печки в полную силу. Проверять уже не собираюсь, больше этот режим не включал.
Не совсем привычно, что отсутствует указатель температуры охлаждающей жидкости. Вместо него горит красивая лампа синего цвета, до тех пор, пока не прогреется двигатель.
Эргономика. Чтобы включить кнопку подогрева сидений, нужно наклониться к пассажиру, выгнуть руку неведомым образом, потому что кнопочка находится в щели между креслом и дверью. На центральной панели под ручником нелогично расположили кнопку ECO и кнопку включения круиза и ограничителя скорости.
Не возьму в голову, как же работает алгоритм работы передних дворников. Если воды ливанешь чуть-чуть — один взмах, немного посильнее — делает три взмаха, а потом еще один, после задержки. Пока не нащупал эту тонкую грань между двумя режимами.
Управление магнитолой находится под рулем. Зачем такие нестандартные нововведения… На рулевой колонке расположен джойстик. Вроде удобно, просто привык к кнопкам на руле.
Руль не регулируется по вылету. Я вполне приспособился, но не отказался бы от возможности придвинуть руль сантиметра на 2-3 поближе. Мой рост 178 см, вес 80 кг. Люди с нестандартными параметрами могут испытывать неудобства при таком расположении.
Минусы Каптура:
Как можно поставить на автомобиль 2018 г.в. древнейший четырехдиапазонный автомат?! Я понимал это, когда приобретал автомобиль, так как опыт с четырехступым агрегатом имеется, но я немного в шоке от такой экономии…
Если работу переднего дворника я отнес к «особенностям» автомобиля, то задний — однозначно минус. При движении задним ходом он продолжает протирать стекло (да, даже если выключен). Брызгаю на переднее, включаю заднюю передачу и он, как бешеный, начинает протирать пыль сзади.
Спихнул это на французский перфекционизм (протер переднее стекло, протри и заднее). Провел эксперимент. Протер переднее стекло. Заглушил автомобиль. Включил. Врубаю заднюю передачу, и задний дворник отчаянно начинает свою работу. Ну где тут логика?
Главный вопрос, мучивший всех моих знакомых: «Действительно ли пластик в салоне твердый, а задние тормоза барабанные?» Не понимаю, как проверить насколько пластик тверже в моей машине и машине одноклассника? А если пластик мягкий, то почему он лучше? Про тормоза тоже не смогу ответить. Машина ездит отлично, тормозит хорошо, лучше, чем мой предыдущий автомобиль.
Всем удачи на дорогах!
Фото Drive2.ru