Китайская фирма Jetour вышла на российский рынок лишь в начале июня двадцать третьего (с флагманским кроссовером X90 Plus), а чуть позже до дилеров добралась вторая модель марки — более компактный вседорожник Dashing.
Новый Джетур Дашинг 2023-2024 был разработан при участии компании Huawei и в Поднебесной продается с весны двадцать второго, но под именем «Dasheng». Он широко унифицирован с Chery Tiggo 7 Pro, однако имеет оригинальный кузов. В данной статье я написал обзор автомобиля, включая цены и комплектации, а также характеристики.
Содержание:
Дизайн и салон
Стилистически новинка сохранила большинство решений от ранее показанного концепта. В частности, серийный Джетур Дашинг 2024 (фото) имеет такое же оформление «мордашки» с трехэтажной головной оптикой и сложносочиненной решеткой радиатора, состоящей из множества отличающихся друг от друга горизонтальных планок.
Автомобиль получил также утопленные дверные ручки и стильные фонари. На его колесах красуются диски на 20 дюймов. Дизайн салона тоже эффектный, причем за бортовую электронику отвечала компания Huawei.
Главным элементом интерьера 2024 Jetour Dashing в новом кузове безусловно является 15,6-дюймовый безрамочный дисплей мультимедийной системы. Сам по себе комплекс имеет широкие онлайн-возможности, а управлять его богатым функционалом можно с помощью системы голосовых команд.
Цифровая приборка кроссовера идет на 8,0″, а расположена она на рулевой колонке. Руль при этом имеет обогрев и крупную кнопку для активации спортивного пресета. Дополнительную драйверскую информацию можно вывести на проекционный дисплей с функцией дополненной реальности.
Интересно, что управление климат-контролем осуществляется с миниатюрных сенсорных экранов в передних дверях (с них можно изменить температуру или скорость вентилятора). Основные же настройки находятся в недрах мультимедийки.
В свою очередь для управления трансмиссией предусмотрен правый подрулевой рычажок. А еще внедорожник Джейтр Дашинг (обзор) может похвастать наличием контурной подсветки (256 цветов) и откидной подставкой для ног переднего пассажирского кресла. Дверные замки здесь можно отпирать с помощью мобильных гаджетов по протоколу NFC.
Технические характеристики
По габаритным размерам Jetour Dashing (2023-2024) достигает в длину 4 590 мм, размер его колесной базы — 2 720, ширина — 1 900, высота — 1 685. Объем багажника под шторкой — 486 литров, а со сложенным задним рядом — 977 л. Кроссовер имеет полностью независимую подвеску, его клиренс (дорожный просвет) составляет 160 мм.
В России модель предложена с двумя «турбочетверками», причем оба агрегата хорошо знакомы по моделям марки Chery. В базе машине полагается 1,5-литровый мотор TCI на 147 л.с. (210 Нм), который может агрегатироваться либо в паре с шестиступенчатой механикой, либо с шестидиапазонным роботом с двумя мокрыми сцеплениями.
Более продвинутая версия Джетур Дашинг 2024 (характеристики) идет с 1,6-литровым движком на 190 сил (275 Нм). Он работает исключительно с семидиапазонным преселективным роботом. Вне зависимости от выбора мотора, привод машины исключительно передний.
Для автомобиля с базовым движком ездовых пресетов лишь два («Эко» и «Спорт»), а со старшим — три (добавлен промежуточный «Комфорт»). В обоих случаях можно заправляться АИ-92.
В Поднебесной имеется полноприводный гибрид. Ему полагается силовая установка Kunpeng DHT, состоящая из 1,5-литрового турбодвигателя, двух электромоторов (спереди и сзади) и электромеханической трансмиссии. Суммарная отдача агрегатов — 326 сил и 565 Нм крутящего. На одной лишь электротяге авто может проехать до 100 км.
Комплектации и цены Jetour Dashing 2024
Комплектация | Цена, руб. |
1.5 (147 л.с.) Comfort Plus MT6 | 2 489 900 |
1.5 (147 л.с.) Comfort RT6 | 2 709 900 |
1.5 (147 л.с.) Elite RT6 | 2 839 900 |
1.5 (147 л.с.) Luxury RT6 | 2 979 900 |
1.6 (190 л.с.) Luxury RT6 | 3 189 900 |
Российским покупателям Джетур Дашинг 2024 предложено четыре комплектации. «Базовый» вариант Comfort оснащен мотором 1.5 и роботом. Такой авто имеет 19-дюймовые колеса, ESP, LED-фары, бесключевой доступ, задний парктроник, камеру заднего вида, кнопку запуска двигателя, круиз-контроль и четыре подушки безопасности.
Салон здесь кожаный с 12,3-дюймовой мультимедийкой, однозонным климат-контролем, обогревом руля и лобового стекла, а также электроприводом передних кресел
Версия Comfort Plus стоит дешевле из-за более простой связки агрегатов (мотор 1.5 и МКПП), да и диски здесь 18-дюймовые. Зато список оснащения расширен за счет камер кругового обзора, панорамной крыши, а также подогрева и вентиляции передних сидений.
Кроссовер в исполнении Elite (мотор 1.5 и робот) вновь щеголяет 19-дюймовыми колесами. Ко всему вышеперечисленному такой вариант имеет зеркала с обогревом и электроприводом складывания, а также электропривод пятой двери.
Вседорожник Джейтур Дашенг в топ-версии Luxury с 1,5-литровым мотором и роботом доукомлектован датчиком дождя, мониторингом «слепых» зон, подогревом заднего дивана и шестью эйрбегами (добавлены занавески безопасности).
На флагманской комплектации со старшим мотором к тому же установлен 15,6-дюймовый тачскрин мультимедийки, а на дверях имеются дополнительные дисплеи, отображающие температуру за бортом.
Плюс здесь центральный тоннель идет с крупной нишей для мелочевки, а управление коробкой осуществляется с правого подрулевого рычажка. Список оснащения расширен за счет адаптивного круиз-контроля, двухзонного климат-контроля, ионизатора воздуха, набора электронных ассистентов и переднего парктроника.