Компания Hyundai официально представила долгожданный электрический кроссовер Ioniq 9. Внешне товарная модель оказалась во многом схожа с показанным пару лет назад концептом SEVEN.
В частности, автомобиль получил стильную «пиксельную» светотехнику Parametric Pixel, которая ранее уже была опробована на других электрокарах семейства Ионик.
Габариты у большого кроссовера солидные, да и сам по себе он выглядит грузно, однако корейцам удалось достичь впечатляющей обтекаемости. Так, конкретно у варианта с опциональными камерами вместо боковых зеркал показатель аэродинамического сопротивления Cd всего 0,259.
А еще Ионик 9 стал первым автомобилем Хендай без антенны на крыше: GPS-трекер у него находится под лобовым стеклом, а вот радиоприемник — под задним. Для модели предложено сразу 16 кузовных оттенков. В зависимости от комплектации она может иметь 19-, 20 или 21-дюймовые колеса.
У автомобиля в топ-исполнении «Calligraphy» как раз таки катки максимального диаметра. Плюс такую версию можно распознать по более премиальному наружному декору.
Салон у модели трехрядный, но доступен в двух вариантах компоновки — может иметь семь или шесть посадочных мест. Он очень просторный и отделан высококачественным материалами. Корейцы при этом делают акцент на том, что активно использовали для отделки вторсырье, а также эко-кожу.
Автомобиль имеет 12,0-дюймовые дисплеи виртуальной приборки и мультимедийной системы. Они расположены на изогнутой панели и со стороны воспринимаются единым целым. Мультифункциональный руль здесь такой же, что и у свежей Santa Fe. Он имеет светодиодную индикацию текущего заряда батареи.
В базе автомобилю полагается аудиосистема с восемью динамиками, а за доплату можно заказать музыку от Bose, у которой спикеров уже 14. Также к услугам пассажиров сразу несколько зарядных портов USB-C (мощностью 100 Вт). Они получают энергию непосредственно от тяговой батареи электрокара.
Hyundai Ioniq 9 2025 построен на платформе E-GMP, на которой также базируется KIA EV9. Колесная база у кроссовера аж 3 130 мм. В длину же он достигает 5,0 метров.
На рынке электрический вседорожник дебютирует в трех модификациях — Long Range RWD, Long Range AWD и Performance. Все они укомплектованы огромной тяговой батареей емкостью аж 110,3 кВтч.
Базовая версия Long Range RWD является заднеприводной и оснащена одним электромотором мощностью 214 л.с. (350 Нм). По циклу WLTP такой авто может проезжать без подзарядки до 620 км (замеры осуществлялись при использовании 19-дюймовых колес).
У полноприводного варианта Long Range AWD еще один мотор установлен спереди. Он выдает 94 л.с. (255 Нм). Ну а флагманом же линейки является Performance-модификация.
У нее спереди такой же мотор, что и сзади, то есть каждый по 214 л.с. В сумме же отдача получается 429 «кобыл», что обеспечивает грузной машине ускорения с 0-100 км/ч всего за 5,2 секунды.
Для сравнения, показатели версий Long Range RWD и Long Range AWD — 9,4 и 6,7 сек соответственно. А вот максималка у всех вариаций модели одинакова и ограничена электроникой на 200 км/ч.
Корейцы также отмечают, что Ионик 9 поддерживает быструю зарядку мощностью до 350 кВт. За счет последней восполнить его батарею с 10 до 80% можно всего за 24 минуты.
Конечно же, для модели заявлен широкий ассортимент различных электронных ассистентов и систем безопасности. Ну а эйрбегов в салоне у него сразу десять.
Сперва новый Hyundai Ioniq 9 дебютирует на рынках Южной Кореи и США. Произойдет это в первой половине двадцать пятого. Затем кроссовер также появится в Европе и в некоторых других регионах. Информации о ценах пока нет.