Hyundai Ioniq 5: электрический паркетник с необычным дизайном

Автор: Владислав Папулов

Компания Hyundai представила среднеразмерный электрический кроссовер Ioniq 5 — первенца ранее сформированного электрического суббренда «Ioniq».

Внешне Hyundai Ioniq 5 оказался во многом похож на показанный в девятнадцатом году концепт Hyundai 45. Сами же корейцы отмечают, что электрокар выполнен в новом дизайнерском стиле «Parametric Dynamics». Для последнего характерно обилие угловатых поверхностей и острых граней.

Hyundai Ioniq 5

Модельный ряд Hyundai

Представленный паркетник имеет компактные «пиксельные» LED-фары и фонари, объемный капот, граненые выштамповки на боковинах и необычные накладки на колесных арках, узор на которых визуально повторяет аэродинамический дизайн 20-дюймовых колес. Работая над пятиместным салоном модели корейцы руководствовались принципом «Living Space».

Иначе говоря, они постарались сделать интерьер новинки максимально комфортным. С их подачи автомобиль получил абсолютно ровный пол и отделку из эко-кожи и материалов, полученных при переработке пластика (например, PET-бутылок). Для окраски компонентов корейцы использовали исключительно натуральные красители.

На передней панели нового Hyundai Ioniq 5 установлено два визуально совмещенных друг с другом 12,0-дюймовых дисплея. Один из них отдан под нужды приборной панели и имеет несколько режимов отображения информации, а со второго осуществляется управление мультимедийной системой. Также порадовать водителя призван проекционный дисплей с эффектом дополненной реальности.

Передние кресла модели имеют электрорегулировки, при этом их спинки сделаны на 30% тоньше, что позволило выиграть немного места в ногах задних пассажиров. Отметим, что расположенная между передними сиденьями центральная консоль называется «Universal Island» и ее можно задвигать назад на 140 мм, освобождая дополнительное пространство на первом ряду.

Hyundai Ioniq 5

Hyundai Ioniq 5 2024 года построен на базе новой модульной платформы Electric-Global Modular Platform (E-GMP). Габаритная длина автомобиля составляет 4 635, размер колесной базы — 3 000, ширина — 1 890, высота — 1 600. Объем основного (заднего) багажника заявлен на уровне 531 литров, а переднего — 57 л (24 л — на двухмоторной версии).

Электрический кроссовер предложен как с одним, так и двумя моторами, плюс клиенты смогут заказать машину с тяговой батареей емкостью 58 или 72,6 кВтч. Базовая версия имеет один электродвигатель мощностью 168 л.с. (350 Нм), который приводит в движение задние колеса, а также аккумулятор на 58 кВтч. Разгон с места до сотни такого авто возможен за 8,5 секунды.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Более продвинутое одномоторное исполнение имеет отдачу в 217 сил (350 Нм) и более емкий аккумулятор. Динамика данной модификации не уточняется, но она является самой дальнобойной в семействе: ее запас хода достигает 480 километров (по циклу WLTP).

Двухмоторных полноприводных версий для Hyundai Ioniq 5 тоже подготовили несколько, причем наиболее мощная из них имеет суммарную отдачу агрегатов на уровне 302 л.с. и 605 Нм крутящего момента. Разгон с 0-100 км/ч здесь возможен за 5,2 сек, максимальная же скорость всех модификаций ограничена электроникой на 185 км/ч.

Hyundai Ioniq 5

Известно, что при использовании 350-киловаттной станции зарядки восполнить тяговую батарею электрокара с 10 до 80% можно всего за 18 минут. При этом всего пяти минут пребывания на такой станции достаточно, чтобы кроссовер затем проехал еще 100 км. К слову, в качестве опции клиент сможет заказать солнечные панели на крышу авто, способствующие подзарядке аккумулятора в ясную погоду.

Дополнительно представленная модель может похвастать инновационной функцией V2L, с помощью которой владельцы могут подзаряжать от машины другие устройства (например, скутеры, электробайки или туристическое снаряжение). Для этого предназначена отдельная розетка, расположенная за задним диваном кроссовера.

Разумеется, новый Хендай Ионик 5 2024 оснастили множеством различных электронных помощников. Например, электрический паркетник стал первой моделью южнокорейской марки получившей новый трассовый автопилот «Highway Driving Assist 2».

Старт продаж Ioniq 5 на европейском рынке запланирован на середину две тысячи двадцать первого. Купить электрокар можно будет примерно за 35-40 тысяч евро (от 3,1 до 3,6 млн рублей по нынешнему курсу). Примечательно, что в компании решили поставлять данную модель и в Россию — старт продаж у нас запланирован на середину 2022 года.

Видео


Наш Telegram