Электрический кроссовер KIA EV9 2023: представлена серийная версия модели

Автор: Дмитрий Крылосов

В конце марта двадцать третьего корейцы полностью рассекретили готовый к выпуску электрический кроссовер 2024 KIA EV9, концепт-версия которого была впервые показана публике еще в двадцать первом. Интересно, что на пути в серию модель внешне практически не изменилась, сохранив брутальный дизайн экстерьера.

Конкретно передняя часть кузова вседорожника представляет собой «цифровое лицо тигра» («Digital Tiger Face»). Его формируют вертикальные блоки фар с ломаными светодиодными полосками ДХО.

KIA EV9 2024

Модельный ряд KIA

Установленная здесь решетка радиатора называется «Digital Pattern Lighting Grille». А еще авто имеет скульптурный капот и декоративные «защитные» накладки снизу. Наиболее презентабельно вседорожнки выглядит сбоку. Дизайнерам марки удалось найти оптимальный баланс в сочетании плавных и нарочито грубых линий.

В частности, новый Киа ЕВ9 2024 года получил угловатые колесные арки, в которых красуются пятиспицевые колеса (могут быть диаметром от 19 до 21″). Последние имеют двухцветное исполнение и аэродинамичный дизайн.

Кроме того, в профиль машина обращает на себя внимание «утопленными» дверными ручками, зачерненными задними стойками и «парящей» крышей. Сзади имеются выполненные в виде ломаных линий фонари и приметный спойлер. По низу бампера установлена имитирующая защиту декоративная серебристая накладка.

Коэффициент аэродинамического сопротивления новинки равен 0,28. Для крупного кроссовера это весьма неплохой показатель, добиться которого корейцам удалось за счет управляемых заслонок в переднем бампере (они открываются при необходимости), почти гладкого днища и упомянутых колес. На некоторых рынках для авто предложат камеры вместо боковых зеркал.

KIA EV9 2024

Кроме того, для данного корейского кроссовера анонсирована версия GT-Line (синий авто на фото), для которой характерен более агрессивный дизайн бамперов, дополнительные световые ячейки в облицовке передка и массивные рейлинги на крыше.

В салоне Киа EV9 установлена «парящая панорамная панель», на которой размещены 12,3-дюймовые дисплеи виртуальной приборки и информационной системы, а также дополнительный 5,0-дюймовый экранчик. Судя по всему, с последнего осуществляется управление климат-контролем.

Мультимедийка имеет функцию «обновления по воздуху», позволяющую загружать новые приложения и опции посредством фирменного магазина «KIA Connect Store». На передней панели есть несколько «цифровых кнопок» и валик регулятора громкости (в стиле современных BMW).

Проверенные авто с пробегом ➡️

Пульт управления подогревом и вентиляцией сидений (а также подогревом руля) находится на водительской двери. В свою очередь селектор КПП корейцы разместили на рулевой колонке — под правым подрулевым рычажком.

Сам интерьер нового KIA EV9 2024 двухцветный, с металлическими акцентами и амбиентной подсветкой. Заявлено, что он частично отделан материалами из вторсырья и растительного происхождения.

Заметим, что большинство представленных на рынке электрических вседорожников имеют два ряда сидений, но новинка от KIA является трехрядной и на рынке будет предлагаться с шестью или семью посадочными местами.

KIA EV9 2024

По словам корейцев, салон КИА EV9 получился достаточно просторным, так что удобно должно быть абсолютно всем пассажирам (даже на галерке). К слову, порадовать седоков третьего ряда призваны зарядные порты и подстаканники.

По умолчанию на втором ряду установлен трехместный диван, однако для модели предложено сразу три варианта раздельных «капитанских» кресел. Один из них снабжен поворотным механизмов, за счет чего сидушки можно развернуть на 180 градусов (как на некоторых минивэнах или микроавтобусах).

Такое решение позволяет пассажирам общаться с седоками сзади. Правда, в этом случае придется принести в жертву свободное пространство в ногах. Плюс сиденья можно развернуть на 90 градусов (лицом к двери), что призвано упростить процесс посадки / высадки.

Впрочем, самые роскошные капитанские кресла на втором ряду не имеют функцию разворота, зато могут похвастаться частичными электрорегулировками, а также наличием подогрева и вентиляции.

Так или иначе, у всех версий спинки второго и третьего ряда можно сложить, получив ровную площадку. Плюс нельзя не отметить наличие в салоне многочисленных USB-разъемов и подстаканников.

Технические характеристики

KIA EV9 2024

Электрический KIA EV9 построен на базе платформы E-GMP (Electric Global Modular Platform) от концерна Hyundai Motor. Более того, он является самой крупной моделью на данной «тележке».

Кроссовер имеет следующие габариты: длина — 5 010 мм, ширина — 1 980 мм, высота — 1 755 мм. Расстояние между осями автомобиля — солидные 3 100 мм. В конструкции его подвески задействованы обычные пружины.

  • Базовой версией модели является EV9 RWD Standart. Это заднеприводный авто с одним электромотором мощностью 218 л.с. (350 Нм), который оснащен тяговой батареей емкостью 76,1 кВтч. С места до сотни он ускоряется за 8,2 секунды.
  • Следом идет вариант RWD Long Range, который позиционируется самым дальнобойным. Электромотор дефорсирован до 204 сил, хотя крутящий момент остался стандартным. Из-за этого с 0-100 км/ч авто разгоняется за 9,4 сек.

    Зато здесь стоит аккумулятор емкостью 99,8 кВтч, который позволяет кроссоверу проезжать без подзарядки до 541 км (по циклу WLTP). Запас хода других версий не афишируется.

  • Флагманом линейки является полноприводный EV9 AWD. Он оснащен двумя электромоторами суммарной мощностью 385 «лошадей» и 600 Нм крутящего момента. Это позволяет машине ускоряться до сотни за 6,0 сек.

    Более того, через упомянутый онлайн-магазин можно активировать Boost-функцию, позволяющую кратковременно получить 700 Нм. В этом случае с 0-100 км/ч авто способен разогнаться за 5,3 с. Тяговая батарея полноприводного варианта идет емкостью 99,8 кВтч.

KIA EV9 2024

Электрическому кроссоверу полагается 800-вольтовая электросистема. Зарядник постоянного тока мощностью 350 кВт. Он позволяет восполнить запас хода на 239 км всего за 15 минут. А еще от машины вполне можно запитать другой электрокар, а то и небольшой дом (его розетка выдает мощность до 3,7 кВт).

Для всех версий КИА ЕВ9 заявлен адаптивный круиз-контроль, при этом конкретно исполнение GT-Line получит автопилот третьего уровня HDP (Highway Driving Pilot). Его разработка официально не завершена, но в состав комплекса войдут 15 сенсоров (в том числа два размещенных спереди лидара). Он позволит ездить по магистралям без необходимости держать руки на руле.

Серийное производство KIA EV9 началось вскоре после премьеры на апрельском автосалоне в Сеуле 2023. Выпуск модели наладили в Южной Корее. Прием заказов на домашнем рынке открыли во втором квартале двадцать третьего, а в салонах местных дилеров первые «живые» появились во второй половине года.

Впрочем, основную ставку производитель все же делает на рынок Северной Америки. Ожидается, что приобрести новинку можно будет по цене от 56 000 долларов (4,3 млн рублей по нынешнему курсу). Стоимость топ-версии окажется в районе $70 000 (5,4 млн руб). Официальных поставок в Россию не планируется, но под заказ машину вам привезут, обойдется это примерно в 9 млн рублей.

Фото нового KIA EV9

Видео обзор и тест-драйв


Наш Telegram