Корейцы частично рассекретили готовый к выпуску электрический кроссовер KIA EV9, концепт-версия которого была впервые показана публике еще в двадцать первом. Интересно, что на пути в серию модель внешне практически не изменилась, сохранив брутальный дизайн экстерьера.
Конкретно передняя часть кузова внедорожника представляет собой «цифровое лицо тигра» («Digital Tiger Face»). Его формируют вертикальные блоки фар с ломаными светодиодными полосками ДХО.
Установленная здесь решетка радиатора называется «Digital Pattern Lighting Grille». А еще авто имеет скульптурный капот и декоративные «защитные» накладки снизу. Наиболее презентабельно автомобиль выглядит сбоку. Дизайнерам марки удалось найти оптимальный баланс в сочетании плавных и нарочито грубых линий.
В частности, новый кроссовер Киа ЕВ9 получил угловатые колесные арки, в которых красуются пятиспицевые колеса. Последние имеют двухцветное исполнение и аэродинамичный дизайн.
Кроме того, в профиль машина обращает на себя внимание «утопленными» дверными ручками, зачерненными задними стойками и «парящей» крышей. Сзади имеются выполненные в виде ломанных линий фонари и приметный спойлер. По низу бампера установлена имитирующая защиту декоративная серебристая накладка.
В салоне Киа EV9 установлена «парящая панорамная панель», на которой размещены 12,3-дюймовые дисплеи виртуальной приборки и информационной системы, а также дополнительный 5,0-дюймовый экранчик. Судя по всему, с последнего осуществляется управление климат-контролем.
На передней панели также есть несколько «цифровых кнопок» для нужд мультимедийной системы с валиком регулятора громкости (в стиле современных BMW). Сам интерьер представленного кроссовера двухцветный, с металлическими акцентами и амбиентной подсветкой.
Заметим, что большинство представленных на рынке электрических вседорожников имеют два ряда сидений, но новинка от KIA является трехрядной и на рынке будет предлагаться с шестью или семью посадочными местами.
По словам корейцев, салон KIA EV9 получился достаточно просторным, так что удобно должно быть абсолютно всем пассажирам (даже на галерке). К слову, порадовать седоков третьего ряда призваны зарядные порты и подстаканники.
Интересно, что раздельные сиденья второго ряда можно развернуть на 180 градусов. Такое решение позволит пассажирам общаться с седоками сзади. Правда, в этом случае придется принести в жертву свободное пространство в ногах.
Электрический KIA EV9 построен на базе платформы E-GMP (Electric Global Modular Platform). Подробностей о силовой установке модели пока нет. Согласно инсайдерской информации, базовый вариант модели имеет мощность в районе 200 л.с. и может проезжать до 350 км без подзарядки.
Судя по одной из фотографий цифровой приборки, в гамме будет и более дальнобойная версия с запасом хода до 480 км. А еще стоит ожидать топовую 400-сильную модификацию, способную разгоняться с 0-100 км/ч за 5,2 сек.
Полноценная премьера трехрядного вседорожника состоится в конце марта двадцать второго — тогда же станут известны все подробности о его технической «начинке».
В серию модель запустят осенью двадцать третьего. Согласно предварительной информации, цена Киа EV9 будет начинаться от 56 000 долларов (4,2 млн рублей по нынешнему курсу), хотя стоимость топ-версии окажется в районе $70 000 (5,3 млн руб).