Maserati Grecale: итальянцы официально представили свой новый кроссовер

Автор: Дмитрий Крылосов

В марте двадцать второго состоялась официальная премьера кроссовера Maserati Grecale, анонсированного еще в двадцатом году. В модельном ряду итальянской марки новинка расположилась на ступень ниже Levante.

Свое название автомобиль получил в честь ветра в Средиземноморье. Визуально он выполнен в фирменном дизайнерском стиле Мазерати, а значит имеет низкий нос капота и овальную «пасть» переднего воздухозаборника.

Maserati Grecale Trofeo

Модельный ряд Maserati

Дизайн и салон

На передних крыльях вседорожника можно увидеть три небольших отверстия воздуховодов, в то время как форма задних фонарей является отсылкой к спорткару Maserati 3200 GT 1998 года.

В зависимости от исполнения, авто может иметь колеса диаметром от 19 до 21 дюйма, при этом топовый вариант модели (Trofeo) также может похвастать более агрессивным обвесом.

Интерьер нового Мазерати Грекале 2024 отделан натуральной кожей со вставками из деревянного шпона и углепластика, а на передней панели размещено сразу четыре дисплея. В частности, машине положена 12,3-дюймовая виртуальная приборка с тремя графическими пресетами (на Trofeo — четыре).

Еще два дисплея находятся на центральной консоли (оба сенсорных). Верхний из них диагональю 12,3 дюйма и отдан под нужды мультимедийной системы Maserati Intelligent Assistant (MIA), а под ним находится 8,8-дюймовый экран, с которого осуществляется управление климатом и рядом других настроек.

По центру передней панели установлены привычные для Maserati часы, вот только здесь они цифровые (впервые на автомобилях марки). Данный экранчик может не только показывать время, но и выполнять роль компаса, индикатора ускорений или хронометра, плюс он способен визуализировать голосового помощника.

Maserati Grecale

А еще у кроссовера имеется отдельный 6,5-дюймовый монитор на заднем ряду, с которого осуществляются настройки третьей зоны климат-контроля. За доплату для авто можно заказать проекционный дисплей для водителя.

Технические характеристики

Новая модель 2024 Maserati Grecale построена на базе платформы Giorgio, знакомой по Alfa Romeo Giulia и Stelvio. Колесная база кроссовера равна 2 901 мм. Габаритная длина машины составляет 4 846 мм (- 157 по сравнению с Levante), ширина — 1 948 мм (- 20), высота — 1 670 мм (- 9). Объем багажника — 535 литров (570 л — на Трофео).

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

В базе вседорожник имеет стандартную пружинную подвеску: спереди здесь задействованы двойные поперечные рычаги, а сзади — многорычажка. При этом опционально можно заказать подвеску с трехкамерными пневмостойками, позволяющими менять клиренс в диапазоне 65 мм.

Мазерати Грекале дебютировал в трех исполнениях, оснащенных восьмискоростным автоматом ZF и полноприводной системой с муфтой на передней оси, причем карданный вал выполнен из углепластика.

Maserati Grecale

Базовый GT-вариант кроссовера представляет собой «мягкий» гибрид. В движение его приводит 2,0-литровая «турбочетверка» с комбинированным наддувом (турбокомпрессор и электрический нагнетатель). Мотор при этом дополнен 48-вольтовым стартер-генератором (с ременным приводом).

Заявленная отдача установки — 300 л.с. (450 Нм). Снаряженная масса такого варианта — 1 870 кг. Разгон с места до сотни возможен за 5,6 секунды, а максимальная скорость достигает 240 км/ч.

«Средняя» модификация называется Grecale Modena. У нее такая же «начинка», но уже на 330 сил (450 Нм), а на задней оси установлен самоблок. В снаряженном состоянии такой авто весит 1 895 кг, при этом с 0-100 км/ч способен ускоряться за 5,3 сек.

Топовым является Maserati Grecale Trofeo, под капотом которого разместился 3,0-литровый V6 с двумя турбинами (как на купе Maserati MC20). На кроссовере отдача агрегата достигает 530 «кобыл» и 620 Нм крутящего момента.

Флагман лишен электрического довеска, зато по умолчанию имеет упомянутую пневмоподвеску, а также оснащен электронноуправляемым задним дифференциалом. Весит он 2 027 кг, а до сотни «выстреливает» за 3,8 сек. Его скоростной предел — 285 км/ч.

Maserati Grecale

При этом через год Грекале получит полностью электрическое исполнение, то есть станет первым электрокаром итальянской марки. «Зеленую» модификацию Folgore оснастят аккумулятором емкостью 105 кВтч и 400-вольтовой электросистемой. Ее производительность не афишируется, но максимальный крутящий момент известен — 800 Нм.

Известно, что новый кроссовер имеет систему изменения ездовых настроек Vehicle Dynamic Control Module (VDCM), позволяющую переключаться между пресетами Comfort, GT, Sport и Off-Road. Последний здесь считается внедорожным и при его активации у машин с пневмоподвеской происходит увеличение клиренса на 30 мм.

На топовом Мазерати Грекале Трофео к упомянутым режимам добавлен еще и экстремальный Corsa с функцией Launch Control. Переключаться между данными настройками можно с селектора на руле.

Сколько стоит

Что касается оснащения, то из опций для модели доступны автопарковщик и автопилот второго уровня, который по факту представляет собой продвинутый адаптивный круиз-контроль, способный работать на скорости до 210 км/ч. Также можно заказать аудиосистему итальянской фирмы Sonus Faber (может иметь 14 или 21 динамиков) и панорамную крышу.

Серийное производство кроссовера Grecale наладят на заводе концерна Stellantis в итальянском Кассино. На рынок модель выйдет во второй половине 2022 года. Ориентировочная цена — от 60 000 евро (6,9 млн рублей по нынешнему курсу) за базовый вариант.

Фото нового Maserati Grecale

Видео тест-драйв и обзор


Наш Telegram