Maserati Levante — среднеразмерный спортивный кроссовер класса премиум, ставший первым серийным вседорожником от итальянского автопроизводителя. Мировая премьера модели прошла на Женевском автосалоне две тысячи шестнадцатого.
Снаружи Мазерати Леванте 2023 (фото, цена) во многом пересекается с концептом Kubang, показанным на мотор-шоу во Франкфурте две тысячи одиннадцатого. Данный автомобиль планировалось запустить в серийное производство еще в тринадцатом, но затем начало выпуска модели было отложено.
Комплектации и цены Maserati Levante 2023
Комплектация | Цена |
3.0D (275 л.с.) Diesel AWD AT8 | 7 400 000 |
3.0 (350 л.с.) V6 AWD AT8 | 7 800 000 |
3.0 (430 л.с.) V6 S AWD AT8 | 10 300 000 |
3.8 (530 л.с.) V8 GTS AWD AT8 | 13 700 000 |
3.8 (580 л.с.) V8 Trofeo AWD AT8 | 15 700 000 |
В две тысячи двенадцатом производитель решил, что первый в ее истории внедорожник будет называться Levante, что в переводе с итальянского означает «Восток». А от первоначальной задумки использовать в качестве шасси платформу от Jeep Grand Cherokee в итоге решено было отказаться.
В отличие от исходника, готовый к производству Мазерати Леванте 2023 выглядит несколько изящнее. Автомобиль сохранил от прототипа фирменную решетку радиатора, обводы кузова и остекления, а также подштамповку на задних крыльях. При этом изменились колесные диски, форма бамперов и фонарей, а головная оптика стала более узкой.
Архитектура салона вседорожника напоминает таковую на седане Maserati Ghibli с большим дисплеем мультимедийной системы на центральной консоли, часами над ним, схожим оформлением щитка приборов и блоком климатической установки. Отделка интерьера выполнена из высококачественных материалов, а практически все панели обтянуты кожей.
В основу Мазерати Леванте в новом кузове легло то же шасси, что используется на моделях Гибли и Квартопорте. Уже по умолчанию SUV оснащен фирменной системой полного привода Q4 с задним самоблокирующимся дифференциалом, пневмоподвеской с регулируемым дорожным просветом и адаптивными амортизаторами, а также специально настроенным восьмидиапазонным автоматом.
В качестве силовых агрегатов предложены 3,0-литровый дизель мощностью 275 л.с. (с ним разгон до сотни занимает 6,9 секунды, а максималка равна 230 км/ч), а также бензиновые «шестерки» аналогичного объема с отдачей в 350 и 430 сил, обеспечивающие автомобилю ускорение от 0 до 100 км/ч за 6,0 и 5,2 сек. и максимальную скорость в 251 и 264 километра в час соответственно.
Позже появился топовый вариант Trofeo с бензиновым 3,8-литровым битурбомотором Ferrari F154, выдающим 580 л.с. и 730 Нм крутящего. С ним разгон до сотни занимает 4,1 секунды, а максималка равна 302 км/ч. Плюс есть еще вариант GTS, где данный движок дефорсирован до 530 сил (от 0 до 100 км/ч за 4,2 сек, предельная скорость — 292 км/ч).
Весной двадцать первого дебютировал Levante Hybrid — в движение его приводит 2,0-литровая «турбочетверка», которой помогает 48-вольтовый стартер-генератор. Работает мотор в тандеме с восьмискоростным автоматом. Суммарная отдача установки достигает 330 л.с. (450 Нм).
Выпуск Levante наладили на предприятии компании в Турине, при этом продажи кроссовера в Европе начались еще весной шестнадцатого, а до других рынков авто добрался к концу года. В оснащение модели включены мультимедийка с 8,4-дюймовым экраном, адаптивный круиз-контроль, а также всевозможные системы безопасности.
Сегодня цена нового Мазерати Леванте начинается от 7 400 000 рублей за базовую версию с дизелем. Бензиновый вариант с V6 стоит минимум 7 800 000 руб, а за топовый 580-сильный V8 Trofeo просят 15 700 000 р.