В двадцать первом житель Санкт-Петербурга приобрел седан Genesis G90 образца 2018 года выпуска, заплатив за него 2 980 000 рублей. Однако в процессе эксплуатации у четырехдверки было выявлено множество различных дефектов, устранить которые сотрудники дилерского центра не смогли.
Заметим, что на машину действовала четырехлетняя гарантия без ограничения по пробегу, то есть автомобилист приобрел ее еще на заводской гарантии. Сперва он столкнулся с неработающими кнопками регулировки заднего левого сиденья, а спустя некоторое время на приборке еще и выскочила ошибка подушки безопасности.
Затем у премиального седана начались проблемы с открытием багажника с кнопки и ключа. Владелец отправился в сервис, где ему пообещали устранить данные неполадки. В ремонте машина находилась 35 дней, но дефекты так и не были устранены.
Разочаровавшись в Genesis G90 и сервисном обслуживании, владелец обратился в суд. Он затребовал у автопроизводителя денежную компенсацию. Рассмотрев дело, судья постановил вернуть истцу уплаченные за машину деньги (все 2 980 000 рублей), а также компенсировать ему понесенный убыток в виде разницы цены автомобилей — 10 998 000 рублей.
Согласно решению суда, компанию Genesis также обязали выплатить неустойку за просрочку удовлетворения требований о возврате стоимости товара — она составила 8 500 000 руб.
А еще ей необходимо выплатить неустойку за просрочку удовлетворения требования о возврате стоимости товара в размере половины процента от стоимости соответствующего товара, а это 15 740 000 руб за каждый день просрочки по дате исполнения решения суда.
Кроме того, с ответчика также взыскали штраф в размере 11 264 000 руб, а также расходы на судебные экспертизы и оценку рыночной стоимости авто, оплату госпошлины и компенсацию морального вреда (составила 50 000 руб). Получается, что суммарно владелец бракованного G90 отсудил у Genesis свыше 34,0 млн руб.