Еще 1 августа 2020 года житель Самары приобрел новый кроссовер Chery Tiggo 4. Машина обошлась покупателю в 1,25 млн рублей, но радовался он ей недолго.
Владелец чуть ли не сразу выявил у китайского вседорожника наличие целого ряда серьезных дефектов. Так, у приобретенной машины присутствовали сколы на дверях и царапины на пороге.
Задняя дверь была окрашена лишь частично, да и герметика на ней не оказалось. Более того, при детальном осмотре обнаружилось, что на некоторых кузовных элементах имеются следы подкрашивания.
Хозяин пришел к выводу, что дилер продал ему под видом нового авто уже подержанную машину, да еще и побывавшую в ДТП. Уже 14 августа две тысячи двадцатого он вручил автосалону претензию о расторжении договора с требованием возврата денежных средств.
В ответ мужчине предложили пройти процедуру проверки качества автомобиля у официального дилера (продавец таковым не является). Он согласился, однако упомянутая проверка состоялась лишь в январе 2021-го, причем по ее итогам машина была признана абсолютно нормальной.
Судя по всему, покупатель ожидал чего-то подобного, так что заранее провел независимую экспертизу, в ходе которой перечисленные выше дефекты были подтверждены.
С данным решением он отправился в Железнодорожный районный суд Самары, потребовав взыскать от недобросовестного продавца не только стоимость кроссовера и неустойку, но и небольшую сумму, покрывающую моральный ущерб и расходы на юриста.
Ознакомившись с документами, судья встал на сторону покупателя и обязал автосалон выплатить пострадавшему почти 8,5 млн рублей. В эту сумму были включены непосредственно стоимость автомобиля (1 250 000 руб), неустойка (4 287 500 руб), проценты по кредитному договору (88 691 руб), расходы на юриста (20 000 руб), а также штраф (2 818 095 руб).